Учет лизинга у лизингополучателя

evdokimova_e_s
Постоянная ссылка #

Здравствуйте! Организация ООО, УСН (доходы-расходы).

Есть несколько договоров лизинга. Во всех балансодержатель и плательщик транспортного налога - лизингополучатель, только в одном договоре балансодержатель - лизингодатель.

С лизингом работаю впервые. Материал изучила, почитала. Но все равно запуталась: где-то пишут, что если балансодержатель - лизингодатель, то счет учета у лизингополучателя 76.05 (при оформлении поступлений делается обычный документ Поступление-Услуги). А если балансодержатель лизингополучатель, то счет учета 76.07 и оформляется документ Поступление-Услуги лизинга. Также нашла другое мнение: что можно оба случая оформлять только через 76.05 или только через 76.07.

Мне кажется, логичнее любой лизинг оформить на счете 76.07 - Расчеты по аренде (и прописать это в учетной политике организации).Но у меня пошла путаница с субсчетами: где выбирать 76.07.1 (арендные обязательства),а где 76.07.2 (задолженность по лизинговым платежам).

Например, в банковской выписки (оплата лизинга): есть счет расчета и зачет авансов. Счет расчета 76.07.1, счет авансов 60.02, так получается? А при поступлении также указывать в разделе, где зачет аванса автоматически те же счета: 76.07.1 и 60.02? 

Или нужно каждую ситуацию рассматривать отдельно? Платился лизинг не всегда точно в срок, а вот лизинговые услуги всегда в последний день месяца. Может тогда там, где мы не заплатили в срок и мы должны, а услуга предоставлена вовремя, получается у нас задолженность - это уже счет расчета 76.07.2 в банковской выписке? А счет аванса также остается 60.02? А при поступлении как тогда?

Что-то я запуталась...Помогите, пожалуйста, раобраться. Какие счета указывать в банковской выписке и в поступлении услуг? И в чем принципиальное отличие между Поступление-Услуги и Поступление-Услуги лизинга (не смогла понять из прочитаного материала)?

Марина Бух
Постоянная ссылка #

Добрый день!

Поступление услуг лизинга делает проводки именно для лизинга.

Вы верно рассуждаете: в банковской выписке ставите счет 60 - там будут засчитываться авансы. А в документе поступления услуг лизинга ставите счет 76.07.

Получаются такие проводки:

аванс по лизингу - Д60.02 К51

поступление лизинга - Д76.07.1  К76.07.2          

                                   Д19         К76.07.2

                                   Д76.07.2  К60.02

                                   Д76.07.1  К76.07.9

Марина Бух
Постоянная ссылка #

Непонятно написала. Счет расчетов везде ставите - 76.07.2 и в списании с расчетного счета, и в поступлении лизинга, счет аванса - 60.02. 

evdokimova_e_s
Постоянная ссылка #

Спасибо за ответ. 
Еще такой момент: какую сумму указывать на забалансе (в одном договоре лизинга балансодержатель - лизингодатель)?

В договор есть такие данные:

"срок аренды - 36 месяцев
арендный платеж - 22 500 (18 750 и НДС - 3 750)
размер обеспечительного платежа - 0
стоимость предметы аренды - 880 348" 

Авансового платежа нет, про график платежа тоже нет, но просто написано, что "срок уплаты - не позднее 3 числа каждого календарного месяца". Выкупной цены тоже нет. 
Сумму лизинговых услуг нашла сама умножением 36*22 500 = 810 000

Может 880 348 - 810 000 = 70 348 и есть выкупной платеж?

Марина Бух
Постоянная ссылка #

Нет графика платежей? Странно.

Не думаю, что нужно самостоятельно додумывать, какой будет размер выкупного платежа, он должен быть известен из условий договора. Я бы могла предположить, что стоимость предмета аренды - это та сумма, которую заплатил лизингодатель, но она больше размера лизинговых платежей. Не видя договора, сложно что-то конкретное сказать о нем. Но навскидку какой-то он... неопределенный.

А для ответов на вопросы по 1С надо сначала решить, применяете ли вы ФСБУ 25. Если да, то с какого года, и будете ли применять его в 2022 году по старым, действующим договорам или нет.

evdokimova_e_s
Постоянная ссылка #

Организация для меня новая. Предыдущий бухгалтер за год по лизингу ничего не сделал. Просто передал все бумажные документы.
Сама лично с лизингом не работала, это первая ситуация.
Что по советуете поповоду ФСБУ 25?

Марина Бух
Постоянная ссылка #

А что тут советовать? Надо знать ваши нюансы и исходя из них определять, должны вы его применять, не должны и так далее. Я так понимаю, о досрочном переходе на ФСБУ речи нет. 

Навскидку, вы должны применять ФСБУ только по новым договорам с 2022 года. По старым - по желанию. Но это лишь навскидку!!! 

evdokimova_e_s
Постоянная ссылка #

Спасибо за ответ!
Досрочно можно сделать наверное, потому что за год предыдущий бухгалтер ничего не сделала по договорам лизинга... Вот я и заново все делаю, задним числом.
Поэтому наверное можно сразу на ФСБУ25?

Марина Бух
Постоянная ссылка #

Нет, можно применять раньше, чем с 2022 года, так как в законе оговорены такие правила. ФСБУ принят еще в 2018 году, добровольно его можно было применять уже тогда. С 2022 года - в обязательном порядке.

То, что лизинг никак не учтен - это грубейшая ошибка бухгалтера. При расчете авансов по УСН тоже никак не учитывались лизинговые платежи (если, конечно, они уплачивались в принципе)? 

Да уж, иного выхода - рисовать все задним числом - у вас нет. Значит, вам и принимать решение о порядке применения ФСБУ 25. 

evdokimova_e_s
Постоянная ссылка #

Там вообще много "грубейших ошибок". И вы верно заметили, что авансовые платежи по УСН также не уплачивались в приципе и не рассчитывались (так как анализ КуДиР точно не был сделан: не все попадает в доход и расход, так как это управляющая компания ТСЖ).

Как думаете, мне наверное проще просто начать ФСБУ 25 с 2022 года и все? Интуитивно именно так хочется сделать...

evdokimova_e_s
Постоянная ссылка #

Также почитала, что можно не применять ФСБУ 25 в нескольких случаях. Один из - "Организации, которая имеет право на упрощенный бухучет, может продолжать учитывать по-старому договоры, заключенные до 2022 года (п. 52 ФСБУ 25/2018)".

Получается, если у нас УСН, то ожно оставаться на старом ФСБУ?

Марина Бух
Постоянная ссылка #

УСН и упрощенный бухучет - это разные вещи.

Если вы имеете право на упрощенный бухучет, то вы можете договоры лизинга, заключенные до 2022 года, учитывать без применения ФСБУ 25. Но новые договоры надо учитывать уже с применением 25 ФСБУ. 

evdokimova_e_s
Постоянная ссылка #

А где можно почитать про упрощенный бухучет? Чтобы разобраться. У меня к сожалению нет доступа к правовым системам, как Консультант Плюс...

Марина Бух
Постоянная ссылка #

Федеральный закон от 06.12.2011 № 402-ФЗ "О бухгалтерском учете". Такая самая базовая нормативка (ПБУ, ФСБУ, Кодексы, Федеральные законы) есть в свободном доступе в интернете. Правовые системы с удовольствием предоставляют бесплатный пробный доступ. Посмотрите в КонсультантПлюс статьи про переход на ФСБУ 25, например, эту.

Вообще советую читать нормативку. Это сложно, да. Не всегда сразу понятно. Но в интернете часто встречаются очень слабые статьи, устаревшие и даже недостоверные. Если брать информацию из интернета, то только на проверенных сайтах. Например, на нашем. Здесь информация постоянно обновляется и она достаточно экспертная.

evdokimova_e_s
Постоянная ссылка #

Спасибо вам большое за консультацию!

Создайте новый комментарий в теме
Прикрепить файл
?
Получить e-mail уведомление об ответе
Есть вопрос по другой теме? Можете создать Новое обсуждение