Сведения по ГК в счет-фактуре

Радмир
Постоянная ссылка #
Организация является генподрядчиком, проставляет в счете-фактуре, выставленном в адрес заказчика, номер идентификатора государственного контракта. Организация закупает под этот госконтракт материалы. У генподрядчика заключены договоры поставки материалов, договоры субподрядов на выполнение работ, оказание услуг в рамках соответствующего ГК с поставщиками материалов, услуг.
Поставщики отказываются проставлять номер идентификатора, ссылаясь на то, что у генподрядчика с ними не ГК, а договор поставки в рамках ГК. В договорах с поставщиками и субподрядчиками указывается, что материалы и работы приобретаются для выполнения госконтракта без указания номера контракта.
Должны ли поставщики и субподрядчики проставлять номер идентификатора в счетах-фактурах, выставленных в адрес организации?
Как следует проставить номер идентификатора на примере цепочки: поставщик материалов (субподрядчик) - генподрядчик - заказчик?
Если поставщикам не нужно проставлять идентификатор, то с кого инспекторы будут снимать вычеты по НДС по счетам-фактурам, выставленным без идентификатора, ведь заказчики работают без НДС?
Михаил-эксперт НН
Постоянная ссылка #
Согласно изменениям, внесенным Федеральным законом от 03.04.2017 № 56-ФЗ в ст. 169 НК РФ, с 1 июля 2017 года счета-фактуры содержат новый обязательный реквизит - идентификатор государственного контракта, договора (соглашения). Такой идентификатор (при наличии) надо указывать во всех видах счетов-фактур: на отгрузку, авансовых, корректировочных.
Правовые последствия принятия Закона № 56-ФЗ состоят в том, что налоговые органы будут обладать информацией о фактических сроках исполнения государственных контрактов, заключаемых в рамках государственного оборонного заказа, а также тех государственных контрактов, в отношении которых предусмотрено казначейское сопровождение средств бюджетного финансирования. Это касается, в частности, всех случаев бюджетного субсидирования и предоставления бюджетных инвестиций, а также оплаты контрактов, заключаемых для обеспечения федеральных нужд на сумму более 100 000 рублей.
Таким образом, Закон № 56-ФЗ направлен на усиление контроля целевого использования средств федерального бюджета, перечисляемых бюджетополучателям для оплаты государственных контрактов, поскольку счета-фактуры, как правило, выставляются только после отгрузки товаров (выполнения работ, оказания услуг). Реализация положений Федерального закона также может повлечь уменьшение доходов федерального и региональных бюджетов.
Из изложенного следует, что внесение идентификатора госконтракта в счет-фактуру в первую очередь направлено на контроль за расходованием бюджетных средств. Поэтому идентификатор должен указывать в счете-фактуре исполнитель государственного контракта, несмотря на то, что заказчик не является плательщиком НДС.
Указание идентификатора госконтракта в счетах-фактурах поставщиками материалов и субподрядчиками, с которыми исполнитель государственного контракта заключил договоры поставки и подряда, нормами НК РФ не предусмотрено.
К тому же указание идентификатора в счетах-фактурах, выставленных на поставку материалов, либо на выполнение работ в рамках обычных договоров, может привести к искажению данных о расходовании бюджетных средств, так как общая сумма выполненных работ, которая включает в себя и стоимость материалов, и стоимость подрядных работ, будет отражена исполнителем госконтракта в счете-фактуре, выставляемом в адрес заказчика.
Поэтому в данной ситуации поставщики материалов и субподрядчики при поставке материалов и выполнении работ для исполнителя государственного контракта не обязаны указывать в счетах-фактурах идентификатор государственного контракта.
Счет-фактура является документом, служащим основанием для принятия к вычету НДС, предъявленного покупателю продавцом при выполнении требований, установленных пунктами 5, 5.1 и 6 ст. 169 НК РФ. Если счета-фактуры не соответствуют перечисленным требованиям, то по таким счетам-фактурам вычет покупателю не предоставляется.
При этом ошибки в счетах-фактурах, не препятствующие налоговым органам при проведении налоговой проверки идентифицировать продавца, покупателя товаров (работ, услуг), имущественных прав, наименование товаров (работ, услуг), имущественных прав, их стоимость, а также налоговую ставку и сумму налога, предъявленную покупателю, не являются основанием для отказа в принятии к вычету сумм НДС. Так, счета-фактуры, в которых неверно (в том числе с арифметическими и техническими ошибками) указаны либо отсутствуют показатели наименования, стоимости товаров (работ, услуг, имущественных прав) и суммы НДС, не могут являться основанием для принятия к вычету сумм налога.
Таким образом, если даже предположить, что в данной ситуации поставщики и субподрядчики должны указывать в счете-фактуре идентификатор госконтракта, неуказание в счете-фактуре идентификатора госконтракта (при наличии иных обязательных реквизитов) не будет препятствовать идентифицировать продавца, покупателя товаров (работ, услуг) и не должно служить препятствием для предоставления вычета НДС.
Создайте новый комментарий в теме
Прикрепить файл
?
Получить e-mail уведомление об ответе
Есть вопрос по другой теме? Можете создать Новое обсуждение