Списание ГСМ

Иван555
Постоянная ссылка #
Всем не равнодушным привет ))

ООО на ОСН, перевозки, авто в аренде у водителей, который состоят в штате ООО, в аренде по договору (для того чтобы не проходить мед осмотр и избавиться от путевых листов), вопрос а как можно списывать бензин, который мы будем приходовать по УПД от нефтяной компании, использование топливных карт обусловлено входящим НДС не более
Perito
Постоянная ссылка #
День добрый. А водители у кого арендуют автомобили?
Марина Бух
Постоянная ссылка #
Добрый день!
Не до конца поняла схему. То есть водители - работники ООО по трудовому договору. А машины чьи? Кто у кого их взял в аренду?
"Списывать бензин" - вы имеете в виду учесть в расходах по налогу на прибыль? Договор с нефтяной компанией у ООО? Полагаю, что все-таки без путевых листов никак не обойтись. Но уточните все-таки, я не поняла ваш вариант работы.
Екатерина78
Постоянная ссылка #
Мне кажется, что принять в расходы гсм можно на основании маршрутного листа. Давайте порассуждаем. Может вместе придем к ответу. Авто принадлежит физ.лицу. Надо уточнить - это аренда с экипажем? Если аренда с экипажем, то путевой лист заполнять арендатор не должен. В этом случае расход гсм можно подтвердить маршрутными листами, очень похожими на путевой лист.
Но вряд ли аренда с экипажем, если арендодатель - работник компании арендатора.
А вот если аренда без экипажа, то на авто ездит водитель. Причем водитель компании. Значит путевой нужен.
Чтобы уйти от путевок Можно предусмотреть переменную арендную плату, которая будет рассчитываться исходя из пройденного километража и нормы расхода гсм.
Сергей экономист
Постоянная ссылка #
Екатерина78 - маленький нюанс, работники оформлены водителями в фирму по ТД. Какие могут быть маршрутные листы, они могут стать только приложением к путевому. Подкрепите свои рассуждения ссылкой на закон, вводящий термин маршрутный лист вместо путевого. Просто я такого не встерчал.
Псоле этого и порассуждаем.
wyresrus
Постоянная ссылка #
Я из россии Я приветствую всех.
Просто_бухгалтер
Постоянная ссылка #
О каком списани ГСМ без путевых листов может идти речь?
Я не понимаю....
Даже если транспорт находится в аренде, Вы обязаны путевые оформлять.
Сергей экономист
Постоянная ссылка #
Нет, ну если водители из своей зарплаты еще и за в аренду авто конторе доплачивают, это шедевр конечно. Вам бы еще за въезд на территорию компании плату брать и вообще озолотитесь.
Но я думаю, вопрошающий хотел сказать что автомобили взяты в аренду у водителей. Так как водители осуществляют перевозки в интересах компании, ей все таки желательно писать путевые и заставлять водителей проходить медосмотр. Так как все нормативные акты указывают на использование путевых, в случае эксплуатацией компаниями автомобилей. При этом на каких условиях эти автомобили используются законы не уточняют.
Исходя из приведенных условий, без необходимость впоследствии через суд доказывать свою правоту - никак.
Екатерина78
Постоянная ссылка #
Когда сотрудник компании едет на такси он составляет путевой лист? Нет. Его везут. Так и при любой аренде с экипажем. Если аренда только авто, то путевка нужна. А маршрутный лист нужен для обоснования гсм при аренде с экипажем. Это как расчет комуналки по счетчикам. 
Сергей экономист
Постоянная ссылка #
Екатерина78 еще раз, сотрудники оформлены в компании ВОДИТЕЛЯМИ по ТД. Кому вы что потом будет доказывать с вашими маршрутными листами, если они были наняты для управления транспортом в интересах компании?
Тогда их в штат не нужно было принимать и ограничиваться компенсацией ГСМ в составе арендной платы. Даже если бы они не были так оформлены а были бы ИП им самим без своих путевых (они сами себе бы их выписывали) сложно было бы принять к расходам свою горючку.
Категорически против маршрутных вместо путевых.
Светляк
Постоянная ссылка #
Сергей, Вам Екатерина написала что если аренда только авто, то путевой нужен.
Perito
Постоянная ссылка #
Екатерина78, об аренде с экипажем можно было бы говорить, если бы компания арендовала машины с водителем. В данном случае, насколько все поняли автора, машины арендуют водители, которые являются штатными сотрудниками компании. Поэтому никакую аренду с экипажем сюда не притянуть.
Например, вас отправляют в командировку в область, чтобы доехать до места назначения вы арендуете машину. Для вашей организации это ведь не будет являться арендой автомобиля с экипажем?
Светляк
Постоянная ссылка #
Perito, в Вашем примере Вы будете составлять путевой лист?
Светляк
Постоянная ссылка #
Я только не понимаю как водителям возмещают аренду авто? 
Светляк
Постоянная ссылка #
Если сотрудник арендовал авто и ему это не компенсируется, то здесь уже мат.выгода.
А вообще у нас часто сотрудники, имеющие права, арендуют авто в командировке. Даже за границей. Расходы поиличнве. Привозят документы на аренду авто и чеки на гсм. Все принимаем по авансовому отчету. Путевых нет. Обязательный аудит ежегодно проверяет, замечаний нет.
Просто_бухгалтер
Постоянная ссылка #
Светляк, значит, такой у Вас был аудит(((
Я на прошлом месте работы 2 года обязательный аудит проходила, а сейчас, когда мы готовим организации к аудиторской проверке, такие тонкости "всплывают", что я уже и сомневаюсь в компетенции тех наших аудиторов. Нам даже не задавали вопросов про это, не то, чтобы замечания писать.
Поверьте, эти тонкости - чушь по сравнению с путевыми листами.
Perito
Постоянная ссылка #
Мне вот чисто технически интересен порядок оформления путевого листа заграницей. Кто медосмотр "водителям" проводить будет?
Екатерина78
Постоянная ссылка #
Просто_бухгалтер, аудиторы - из большой четверки, которые проверяют 8 лет подряд в 3 квартале и по итогам года. Плюс инициативный аудит ос и тмц (были тонкости при перемещении) . За это время наша компания проверена вдоль и поперек. Плюс налоговый мониторинг.
Perito
Постоянная ссылка #
Оично я нет, но вот специально обученному человеку в конторе это сделать придется
Екатерина78
Постоянная ссылка #
Расскажите как вы на практике, когда работник в командировке, оформляете ему путевку? Механик и врач едут вместе с ним?
Когда командировки между обособками на авто компании, то да. Здесь встает вопрос о необходимости путевки и осмотров. Однако ни на один запрос в контролирующие органы мы не получили ответ как оформлять путевку в командировке и каждый день проходить осмотр. Пример из практики. Едет водитель на большегрузе из Красноярска в Севастополь с заездами в Питер, Москву, Новороссийск и т.д. Задание на командировку меняется неоднократно. Время в командировке бывает по полгода, а то и больше, если разрешения не готовы. И вот как водителю пройти медосмотр утром? В тайге у медведя? Даже если он найдет по пути следования поликлинику и механика (отклоняться от маршрута нельзя, ездить надо с отдыхом), то не факт, что механик и врач ему дадут чек ккм, который будет отвечать всем нормам. Водитель даже проверить не сможет - как по местному закону на ЕНВД разрешено работать без кассы или нет. Труднодоступная местность или нет. А если он не привезет в бухгалтерию с авансовым отчетом подтверждающие документы, отвечающие всем требованиям законодательства, то бухгалтерия не примет расходы. Передаст отчет безопасникам на проверку. Те выяснят отклонение от маршрута, отключение водит.карты, левый чек (Даже если водитель не виноват и такой чек ему выдаои).... Отчет не принимается. Аванс по одной командировке может достигать 1 млн.руб. Ах да. Я еще забыла написать про То, что он когда приедет чеки выгорят(((. Как вы думаете водитель думает о мед.осмотре и механике?
Сергей экономист
Постоянная ссылка #
Екатерина78 хочу напомнить, что про командировки, автор темы ни сказал ни слова.
Если вы хотите поговорить про путевые на период командировки, то мое мнение:
путевой выписывается 1 раз перед ее началом и медосмотр проходится до ее начала, путевой закрывается при возвращении из командировки. Минтранс этот момент не менял по моему. Я тоже кстати запрос в Минтранс отправил на предмет путевки на период более 1 смены. Ответа пока нет.
Екатерина78
Постоянная ссылка #
Сергей, мы тоже выписываем путевой на всю командировку. Иногда командировка длится несколько месяцев. Если водитель направлен в работающую обособку, то там ему могут и осмотры сделать и путевки закрыть. А бывает, что командировка или в чистое поле или в обособку без работников на вывоз имущества. Вот тогда никто не проверяет водителя. 
Екатерина78
Постоянная ссылка #
Просто бухгалтер, поясню по аренде авто с экипажем. При аренде транспортного средства с экипажем арендодатель предоставляет арендатору транспортное средство за плату во временное владение и пользование и оказывает своими силами услуги по управлению им и по его технической эксплуатации (ст. 632 Гражданского кодекса РФ). При этом расходы, возникающие в связи с коммерческой эксплуатацией транспортного средства, в том числе расходы на оплату топлива и других расходуемых в процессе эксплуатации материалов и на оплату сборов, несет арендатор, если иное не предусмотрено договором аренды транспортного средства с экипажем (ст. 636 ГК РФ).
Значит путевой лист в данном случае ведет не арендатор, а арендодатель. У последнего это норма.
Екатерина78
Постоянная ссылка #
По договору аренды транспортного средства без экипажа арендодатель предоставляет арендатору автомобиль за плату во временное владение и пользование без оказания услуг по управлению им и его технической эксплуатации (ст. 642 ГК РФ). Если иное не предусмотрено договором аренды транспортного средства без экипажа, арендатор несет расходы на содержание арендованного транспортного средства, его страхование, включая страхование своей ответственности, а также расходы, возникающие в связи с его эксплуатацией (ст. 646 ГК РФ).
Т.е. в данном случае путевка нужна. Ее делает арендатор. Но только если арендатор это компания или ИП. В примере автора вопроса авто арендует СОТРУДНИК. Где ссылка на нормативку что путевка нужна? Только если субаренда.
Сергей экономист
Постоянная ссылка #
Екатерина78 осталось дождаться поясненйи от автора ветки, что значит "аренда авто у водителей".
1. Авто арендуют водители (прелестно просто), тогда они должны сами себе писать путевые.
2. Авто в аренде у компании, они платят водителям еще и за аренду, путевые пишет сама компания.

Так как водители в штате компании, могу предположить что аренда с экипажем тут маловероятна.
Иван555
Постоянная ссылка #
Прошу прощения за молчание,
Авто арендуют водители
Если путевки нужны, можно ли их заполнять на основнии данных за 1 неделю или 1 месяц чтобы не засорять бухгалтерию ненужным количеством бумаги?
я слышал одна компания вообще с глонасс выгружает все маршруты и использует их как путевые, там и расход реальный указан и т.д. и т.п.
Просто_бухгалтер
Постоянная ссылка #
Иван555, у Вас, выходит, транспорта нет даже арендованного - так?
На каком основании Вы собираетесь брать в расходы ГСМ?
Это - расходы Ваших водителей.
Может быть, я не права - пусть меня поправят
Сергей экономист
Постоянная ссылка #
Тогда еще один момент: как принять в штат человека на должность водителя не располагая транспортом, пусть даже на условиях аренды?

Автор явно чего-то недоговаривает.
Екатерина78
Постоянная ссылка #
В свое время моя компания была одной из первых, где тестировали Глонасс. Пока никакой Глонасс не может заменить путевые листы. Но мы разработали систему, объединяющую выгрузки Глонасс, ДУТы - датчики учета топлива и путевки. Автопарк грузовых машин большой, потери большие, перерасходы. Т.е. основой это путевой лист и маршрут, занесенный в него. А вот выгрузка из Глонасс является справочной и с ней сверяется путевой лист по километражу при сдаче в бухгалтерию. Расход топлива в путевке сверяется с ДУТ. Если информация не сходится,  то данные передавались безопасникам для проверки. Глонасс покажет точки, путь, но не учтет пустой или груженый ты ехал. Груз "затягивался" в путевку из ТТН. Короче все сверяется.  На выходе идеальный путевой лист, зарплату и гсм по которому можно отнести на стоимость приобретаемых ос или тмц. В авансовом отчете опять же покупку реагента можно проверить по километраж.
Сергей экономист
Постоянная ссылка #
Екатерина78 с перерасходом тоже случаи разные. Я может про это уже писал, но у меня был случай с переводом погрузчиков на складе на газ. Настаивал безопасник, типа сэкономим. Погоняли мы пару единиц с баллонами, вывели среднюю норму. Вроде и правда экономнее по деньгам.
Начали работать - перерасход, при чем дикий.
Начали "ковырять вопрос".
Оказалось, что механизм отвечающий за подъем, тоже завязан на двигатель. И сели использовать бензин или дизель, для выдачи необходимой тяги его требуется меньше, а вот газ просто в трубу уходит. Вот и вышло, что при интенсивных нагрузках овчинка выделки не стоит. В итоге по деньгам вышло шило на мыло.
Технически я с трудом могу пояснить почему так, но факт остается фактом. Если бы погрузчики просто по складу ездили, просто возили груз без подъема, то вышло бы дешевле))))
Создайте новый комментарий в теме
Получить e-mail уведомление об ответе
Есть вопрос по другой теме? Можете создать Новое обсуждение