Минтранс обновил порядок выдачи разрешений на движение по дорогам большегрузов и сельхозтехники
С 6 августа заработают новые правила, по которым нужно будет получать специальные разрешения на движение по автодорогам тяжеловесных и крупногабаритных ТС. Действующий порядок утратит силу.
Содержательных изменений немного. Например, установят, что в случае упрощенной выдачи электронного разрешения оно будет рассчитано на одну поездку, а срок его действия составит месяц. Сейчас есть единое для всех случаев правило: разрешение выдается максимум на 10 поездок на срок до трех месяцев.
Отдельно уточнят, что электронное разрешение необходимо распечатать.
Кроме того, появится норма, которая коснется владельцев крупногабаритной сельхозтехники (комбайнов, тракторов). Для нее можно будет получить разрешение максимум на 30 поездок своим ходом в пределах одного муниципального образования в период с марта по сентябрь. Такое разрешение будут выдавать на срок до трех месяцев. Полагаем, что в остальные месяцы нужно будет применять упомянутое выше правило о десяти поездках по одному разрешению.
Документ: Приказ Минтранса России от 05.06.2019 N 167
Разрешение по большегрузам
Прочитал и вспомнилось мне. Будучи еще очень молодым и зеленым, а также сильно горячим парнем, который не до конца осозновал какие трудности жизни и работы его ждут впереди мы со старшим товарищем ехали по трассе. И нам очень мешали большегрузы. Их было ну очень много и попутно и навстречу. Тогда я заявил, вот стану каким ниюудь министром - запрещу всем этим большегрузам ездить днем по дороге, пусть ночью только ездят. На что мой старший товарисч сказал - эххх, если бы ты знал какие откаты делают предприниматели, чтобы вот так вот большегрузы ездили...
Также и с этими разрешениями будет. Все у нас продается и покупается.
Постановление Правительства РФ от 02.08.2019 N 1014
"О внесении изменений в Правила взимания платы в счет возмещения вреда, причиняемого автомобильным дорогам общего пользования федерального значения транспортными средствами, имеющими разрешенную максимальную массу свыше 12 тонн"
Движение "большегруза" с бортовым устройством, срок службы которого истек, будет считаться движением без внесения платы в счет возмещения вреда автодорогам
Закреплено понятие "срок службы бортового устройства (стороннего бортового устройства)" - это продолжительность эксплуатации соответствующего бортового устройства, определяемая на основании его паспорта. Установлено, что дата окончания срока службы бортового устройства, закрепленного за транспортным средством, отражается в личном кабинете собственника (владельца) этого ТС.
Предусмотрено, что оператор, осуществляющий полномочия по обеспечению функционирования системы взимания платы, предоставляет собственнику (владельцу) транспортного средства бортовое устройство в комплектации, указанной в его паспорте.
Регламентированы обязанности собственника (владельца) ТС в случае истечения срока службы закрепленного за транспортным средством бортового устройства (стороннего бортового устройства) до начала движения.
Истечение срока службы бортового устройства включено в перечень оснований для его возврата. Предусмотрен порядок возврата бортового устройства в указанном случае.
Скорректированы случаи замены бортового устройства, требования к ним, основания для отказа в заключении договора безвозмездного пользования бортовым устройством со стороны оператора.