Здравствуйте. Как отражаются в учете расходы, связанные с участием работников в мастер-классах?
Расходы на мастер-классы.
Направление работников на мастер-класс может повлечь у организации следующие расходы:
- оплату взноса за участие в мастер-классе;
- расходы на проезд и проживание в месте проведения мастер-класса, если таковое проходит удаленно;
- расходы на материалы к мастер-классу и т.д.
К прочим расходам, связанным с производством и реализацией, относятся расходы на обучение работников.
Чтобы мастер-класс как метод обучения соответствовал именно образовательной деятельности, необходимо соблюсти ряд требований:
- организация, осуществляющая обучение, имеет соответствующую лицензию;
- наличие образовательной программы и договора об образовании;
- минимально допустимый срок освоения программ повышения квалификации не может быть менее 16 часов, а срок освоения программ профессиональной переподготовки - менее 250 часов;
- по результатам выдается документ о квалификации в зависимости от реализуемой дополнительной профессиональной программы.
Таким образом, при соблюдении предусмотренных выше условий расходы на участие в мастер-классе в виде стоимости его проведения включаются в затраты для целей налогообложения прибыли, а стоимость проезда к месту проведения мастер-класса и обратно, стоимость проживания в период его проведения, а также суточные, выплачиваемые работникам на время их обучения, включаются в затраты как расходы на командировки.
Таким образом, затраты на участие в мастер-классе могут быть отнесены к прочим расходам, связанным с производством и реализацией если организация способна подтвердить их производственную необходимость и обосновать факт их осуществления документально.
Для учета расходов, связанных с участием работников в мастер-классах, в бухгалтерском учете организации следует определить, какие именно результаты и в какой области хозяйственной деятельности организации были достигнуты участием в мастер-классе.
Так, если в мастер-классе принимал участие управляющий персонал организации, то расходы следует отнести на счет 26 "Общехозяйственные расходы"; если мастер-класс был связан с маркетингом, продвижением продукции на рынке или рекламой, то для учета расходов на участие в нем работников следует использовать счет 44 "Расходы на продажу".
Впоследствии при закрытии периода вышеуказанные расходы списываются на счет 90 "Продажи", в субсчет соответствующих расходов - себестоимости, административных или коммерческих расходов.
В случае если мастер-класс проводился по тематике, не связанной с основной деятельностью организации, то расходы, связанные с участием работников в его проведении, можно отнести на счет 91 "Прочие доходы и расходы".