расходы на ГСМ

Валерий Владимирович Виноградов
Постоянная ссылка #
Вправе ли организация в целях налогообложения списать расходы на ГСМ при отсутствии отметки о проведении предрейсового контроля в путевом листе?
Сергей экономист
Постоянная ссылка #
То что сотрудник не прошел медосмотр никак не влияет на целевой характер поездки. Думаю да, может. Помимо путевого листа наверняка есть масса других документов, которые хотя бы еще косвенно могут подтвердить производственный характер поездок.
Ирина Тимофевна
Постоянная ссылка #
В силу п. 1 ст. 252 НК РФ одним из обязательных условий для признания расходов при формировании налоговой базы по налогу на прибыль является их документальная подтвержденность. Под документально подтвержденными расходами понимаются затраты, подтвержденные документами, оформленными в соответствии с законодательством РФ, либо документами, оформленными в соответствии с обычаями делового оборота, применяемыми в иностранном государстве, на территории которого были произведены соответствующие расходы, и (или) документами, косвенно подтверждающими произведенные расходы (в том числе таможенной декларацией, приказом о командировке, проездными документами, отчетом о выполненной работе в соответствии с договором). На основании ст. 313 НК РФ подтверждением данных налогового учета являются первичные учетные документы.
Прямого ответа на вопрос о правомерности признания расходов на ГСМ при нарушении требований п. 16.1 Приказа № 152 нормативно-правовые акты не дают. Данное обстоятельство не отрицает возможности включения расходов на ГСМ в расчет налоговой базы по налогу на прибыль.
Во-первых, предусмотренная п. 16.1 Приказа № 152 отметка не является обязательным реквизитом ни первичных учетных документов, ни путевых листов. Ее проставление вытекает из ст. 20 Федерального закона от 10.12.1995 № 196-ФЗ "О безопасности дорожного движения" требования, согласно которому юридические лица и индивидуальные предприниматели, осуществляющие перевозки автомобильным транспортом и городским наземным электрическим транспортом, должны организовывать и проводить предрейсовый контроль технического состояния транспортных средств в порядке, установленном федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере транспорта.
Во-вторых, не любые погрешности в оформлении первичных учетных документов влекут за собой невозможность признания затрат в налоговом учете. Так, например, в письме Минфина России от 04.02.2015 № 03-03-10/4547 разъясняется, что ошибки в первичных учётных документах, не препятствующие налоговым органам при проведении налоговой проверки идентифицировать продавца, покупателя товаров (работ, услуг), имущественных прав, наименование товаров (работ, услуг), имущественных прав, их стоимость и другие обстоятельства документируемого факта хозяйственной жизни, обусловливающие применение соответствующего порядка налогообложения, не являются основанием для отказа в принятии соответствующих расходов в уменьшение налоговой базы по налогу на прибыль. По нашему мнению, путевой лист, не удовлетворяющий требованиям п. 16.1 Приказа № 152, также может указывать на факт использования транспорта в деятельности, направленной на получение дохода, и на расход ГСМ.
В-третьих, путевой лист не является единственным и необходимым документом, подтверждающим правомерность признания расходов на ГСМ в налоговом учете.
Вместе с тем нельзя исключить вероятность налоговых споров относительно обоснованности включения расходов на ГСМ в расчет подлежащей налогообложению прибыли при нарушении требований п. 16.1 Приказа № 152.
Создайте новый комментарий в теме
Прикрепить файл
?
Получить e-mail уведомление об ответе
Есть вопрос по другой теме? Можете создать Новое обсуждение