Расчет расхода топлива для легковушек. Альтернативы возможны.

olkos2002
Постоянная ссылка #
Коллеги, хочу обратить ваше внимание на то, что Минтранс внес дополнения в методические рекомендации "Нормы расхода топлив и смазочных материалов на автомобильном транспорте" (иными словами, распоряжением от 20 сентября 2018 г. N ИА-159-р внесены поправки в распоряжение от 14 марта 2008 г. N АМ-23-р).
Пункт 7 рекомендаций, посвященный определению норм расхода топлива для легковых автомобилей, дополнен. Сейчас в нем содержится формула для расчета нормативного значения расхода топлива, в которой учитывается базовая норма расхода. Базовые нормы для различных марок и модификаций автомобилей, в свою очередь, содержатся в таблицах в пунктах 7.1, 7.1.1, 7.2, 7.2.1 рекомендаций.
Согласно дополнению базовая норма расхода топлива на пробег легкового автомобиля определяется одним из следующих способов:
- по данным пунктов 7.1, 7.1.1, 7.2, 7.2.1;
- по данным расхода топлива, представленного заводом-изготовителем, полученного по всемирной согласованной процедуре испытаний транспортных средств малой грузоподъемности WLTP в соответствии с глобальными правилами ООН;
- по данным расхода топлива, представленного заводом-изготовителем, полученного в соответствии с процедурой испытаний, описанной в приложении 6 к правилу ООН № 101, с учетом поправочных коэффициентов KHs, которые приводятся в отдельной таблице.
Минфин в своих письмах уже говорил ранее о том, что использование норм, установленных распоряжением Минтранса АМ-23-р, при списании расходов на ГСМ для служебных автомобилей в целях налога на прибыль является правом налогоплательщика (например, письма от 30 января 2013 г. N 03-03-06/2/12, от 27 января 2014 г. N 03-03-06/1/2875). При этом суды считают необходимым подтверждать маршруты служебных автомобилей, однако не в целях определения километража поездок (который мог бы быть необходимым для применения норм, установленных в литрах на 100 км), а для подтверждения служебной направленности поездок. Таким образом, ни Минфин, ни судебная практика не обязывают использовать нормы Минтранса в целях налогообложения.
Сергей экономист
Постоянная ссылка #
olkos2002,мочь то они могут. Только компаниям по факту не использовать их невыгодно, так как разрабатывать свои нормы с нуля на каждое авто дело затратное и неблагодарное. Компаниям зачастую удобно адаптировать под свои нужды минтрансовские нормы, экономя время силы и нервы.
Создайте новый комментарий в теме
Прикрепить файл
?
Получить e-mail уведомление об ответе
Есть вопрос по другой теме? Можете создать Новое обсуждение