Промежуточный ликвидационный баланс ООО
Требования по составлению ликвидационного и промежуточного ликвидационного балансов установлены только для кредитных организаций (Положение Банка России от 15.06.2017 N 588-П), для других организаций законодательством и нормативно-правовыми актами РФ обязательные требования не установлены. При его составлении необходимо руководствоваться Положением по бухгалтерскому учету "Бухгалтерская отчетность организации" ПБУ 4/99, утв. приказом Минфина РФ от 06.07.1999 N 43н.
Ликвидационные балансы (промежуточный и окончательный) утверждаются:
- в АО общим собранием акционеров большинством в три четверти голосов акционеров - владельцев голосующих акций, принимающих участие в общем собрании акционеров (абз. второй п. 2 ст. 63 ГК РФ, п. 4 ст. 22, п. 4 ст. 49 Закона об АО);
- в ООО общим собранием участников - большинством голосов от общего числа голосов участников ООО, если необходимость большего числа голосов не предусмотрена уставом ООО (абз. второй п. 2 ст. 63 ГК РФ, абз. третий п. 8 ст. 37 Закона об ООО).
О составлении промежуточного баланса также нужно уведомить налоговый орган (форма N P15001) (п. 3 ст. 20 Закона о госрегистрации). Представлять другие документы, помимо указанной формы, например, сам промежуточный ликвидационный баланс или протокол, которым он был утвержден, не требуется (абз. четвертый п. 28 Административного регламента предоставления Федеральной налоговой службой государственной услуги по государственной регистрации юридических лиц, физических лиц в качестве индивидуальных предпринимателей и крестьянских (фермерских) хозяйств, утв. приказом Минфина России от 30.09.2016 N 169н).
Уведомление о составлении промежуточного ликвидационного баланса не может быть представлено в регистрирующий орган ранее срока (п. 4 ст. 20 Закона о госрегистрации):
- установленного для предъявления требований кредиторами;
- вступления в законную силу судебного решения суда (иного судебного акта, которым завершается производство по делу) по требованиям, предъявленным к ликвидируемому юридическому лицу;
- окончания выездной налоговой проверки (при ее проведении в отношении ликвидируемого юридического лица), оформления ее результатов и вступления в силу итогового документа по результатам этой проверки;
- с 27.01.2018 - завершения в отношении ликвидируемого юридического лица выездной таможенной проверки, составления акта выездной таможенной проверки и принятия по результатам проверки решения (если его принятие предусмотрено международными договорами РФ и правом Евразийского экономического союза и (или) законодательством РФ). Соответствующие изменения внесены Федеральным законом от 29.07.2017 N 226-ФЗ.
1. Принятие уполномоченным органом решения о проведении внеочередного общего собрания участников по вопросу о ликвидации общества
2. Формирование инвентаризационной комиссии при ликвидации КОМПАНИИ
3. Проведение инвентаризации активов и обязательств при ликвидации
4. Направление сообщения о проведении внеочередного общего собрания участников по вопросу ликвидации КОМПАНИИ. Общее собрание участников КОМПАНИИ по вопросу ликвидации может быть проведено двумя способами в зависимости от того, какой способ проведения указан в решении о проведении такого собрания.
5. Проведение внеочередного общего собрания участников в форме заочного голосования (опросным путем) по вопросу ликвидации КОМПАНИИ
6. Принятие решений на общем собрании участников по вопросу ликвидации КОМПАНИИ
7. Уведомление регистрирующего органа о принятом на общем собрании участников решении о ликвидации КОМПАНИИ
8. Уведомление кредиторов о принятом на общем собрании участников решении о ликвидации КОМПАНИИ .
9. Проведение сверки расчетов с налоговым органом при ликвидации организации
10. Рассмотрение предъявленных кредиторами требований при ликвидации компании
11. Составление промежуточного ликвидационного баланса
12. Проведение внеочередного общего собрания участников в форме голосования по вопросу утверждения промежуточного ликвидационного баланса
13. Принятие решения по вопросу утверждения промежуточного ликвидационного баланса
14. Направление копии протокола внеочередного общего собрания участников по вопросу утверждения промежуточного ликвидационного баланса
15. Уведомление регистрирующего органа о составлении промежуточного ликвидационного баланса КОМПАНИИ
16. Выплата денежных сумм кредиторам ликвидируемого субъекта
17. Представление сведений в органы Пенсионного фонда при ликвидации
18. Проведение инвентаризации в связи с составлением ликвидационного баланса КОМПАНИИ
19. Составление ликвидационного баланса КОМПАНИИ и т.д
Как видно, составить промежуточный ликвидационный баланс нужно далеко н ев самом начале процедуры ликвидации
• сведения о составе имущества ликвидируемого юридического лица;
• перечень предъявленных к нему требований;
• результаты их рассмотрения;
• перечень требований, удовлетворенных вступившим в законную силу решением суда.
При этом данные о рассматриваемой в суде сумме кредиторской задолженности в промежуточный ликвидационный баланс не включаются.
Какой-то фиксированной формы или бланка на основании которого составляется промежуточный ликвидационный баланс не установлено. Как правильно заметил Роман, при его составлении нужно обязательно соблюдать все требования ПБУ 4/99.
- заявления требований кредиторами;
- вступления в силу судебного акта по иску к компании;
- выездной проверки налоговиков с оформлением итогового решения и вступлением его в силу.
С учетом изложенного можно сказать, на какую дату составляется промежуточный ликвидационный баланс. Его нужно составить по окончании указанных сроков выявления кредиторов и после установления фактического состояния имущества по результатам инвентаризации.
На случай банкротства, ответ есть в Федеральном законе от 26.10.2002 N 127-ФЗ "О несостоятельности (банкротстве)", вот как он звучит:
«После составления и закрытия реестра требований кредиторов конкурсный управляющий в срок не позднее шести месяцев со дня открытия конкурсного производства составляет промежуточный ликвидационный баланс, который содержит сведения о составе имущества ликвидируемой кредитной организации, перечень предъявленных кредиторами требований, а также сведения об осуществленных предварительных выплатах кредиторам первой очереди.»
Если мы обратимся к ст. 63 ГК РФ, то там еще более размытая формулировка:
«После окончания срока предъявления требований кредиторами ликвидационная комиссия составляет промежуточный ликвидационный баланс, который содержит сведения о составе имущества ликвидируемого юридического лица, перечне требований, предъявленных кредиторами, результатах их рассмотрения, а также о перечне требований, удовлетворенных вступившим в законную силу решением суда, независимо от того, были ли такие требования приняты ликвидационной комиссией.»
Минимальный срок отводимый на прием и рассмотрение требований кредиторов – 2 месяца, с даты опубликования (извещения кредиторов) сведений о начале процедуры ликвидации. То есть по его окончании и составляется промежуточный ликвидационный баланс. Какой-то конкретной даты на этот счет нигде в законодательстве не содержится.
Если средств достаточно, то председатель ликвидационной комиссии производит сдачу промежуточного ликвидационного баланса в налоговую вместе с уведомлением ИФНС о составлении промежуточного ликвидационного баланса по форме N Р15001.
Кстати на сайте есть очень хорошая статья про ликвидацию, там есть разделпо промежуточный ликвидационный баланс http://nalog-nalog.ru/buhgalterskaya_otchetnost/sostavlenie_buhgalterskoj_otchetnosti/likvidacionnyj_balans_primer_nulevogo_balansa_po_novoj_forme/
Промежуточный ликвидационный баланс представляется в вашу налоговую. К нему необходимо приложить:
- уведомление о ликвидации юридического лица по форме № Р15001 (с отметкой, что оно сдается в связи с составлением промежуточного ликвидационного баланса) (Приложение № 8 к Приказу ФНС от 25.01.2012 № ММВ-7-6/25@);
- перечень требований, заявленных кредиторами;
- список имущества ликвидируемой организации.
Все верно, как только закончится срок для предъявления требований кредиторами, ликвидатор составляет промежуточный ликвидационный баланс, который содержит сведения о составе имущества ликвидируемого юридического лица, перечне предъявленных кредиторами требований, а также о результатах их рассмотрения. Далее учредители (участники) утверждают промежуточный ликвидационный баланс. А после утверждения подают уведомление в инспекцию о составлении промежуточного ликвидационного баланса (с приложением самого промежуточного ликвидационного баланса). Срок, в течение которого должен быть подан в налоговую инспекцию промежуточный ликвидационный баланс, не определен. Поэтому перед тем, как подать промежуточный ликвидационный баланс в налоговую, проверьте соблюдение следующих условий:
- должен закончиться срок, установленный для предъявления требований кредиторов;
- должно вступить в законную силу решение суда по исковому заявлению, содержащему требования к ликвидируемой организации;
- должна закончиться выездная налоговая проверка, если она проводилась.
Об этих условиях уже говорили ранее участники обсуждения. Если все они соблюдаются, то промежуточный ликвидационный баланс можно смело подавать в налоговую.