предоставление льгот (скидок) при продаже мед. услуг в гос. учреждении

Ирина СККОД
Постоянная ссылка #
Здравствуйте!Согласно ст.40 НК РФ может ли размер скидки на мед услугу превышать более20%?не будет ли это являться нарушением? будет ли являться нарушением - продажа мед. услуг ниже себестоимости?какие штрафные санкции применимы к гос.учреждению если это все таки будет являться нарушением? Заранее спасибо!
IrinaV
Постоянная ссылка #
Добрый день! В общем случае стоимость товаров и услуг устанавливается договаривающимися сторонами самостоятельно, нижнего или верхнего предела не существует. Исключение – отдельные области, цены в которых регулируются государством. В своем вопросе вы отталкиваетесь от ст. 40 НК РФ. Хотелось бы отметить, что действие этой статьи применимо к сделкам, произошедшим до 01 января 2012г. НК РФ в настоящее время содержит отдельный раздел V.1, в котором прописаны основные нормы контроля над ценообразованием со стороны налоговиков. Со стороны налоговой интерес к проверке цен компании на соответствие рыночному уровню может быть проявлен в случае возникновения подозрений на то, что данная компания и компания – покупатель являются взаимозависимыми лицами. Ознакомиться с критериями отнесения взаимодействующих лиц к взаимозависимым можно в статье: http://nalog-nalog.ru/nalogovaya_proverka/vzaimozavisimye_lica_v_nalogovyh_pravootnosheniyah_-_2017/ В противном случае у ИФНС не будет законных оснований для проверки цен на соответствие рыночному уровню. Стоимость платных медицинских услуг учреждений регулируется органами управления на основании прав собственника. Законодательно не предусмотрено обязательное согласование цен, но если местными органами управления издан приказ по применению тарифов, то он является обязательным к исполнению. В случае отсутствия такого приказа стоимость услуг устанавливается в соответствии с экономическими интересами организации. Здесь главная проблема – размер тарифов должен обеспечить соотношение доходов и расходов, позволяющее данному учреждению работать на условиях самоокупаемости. Т.е. оказание платных услуг медучреждения не должно происходить за счет средств бюджета. Если реализация ниже себестоимости касается отдельных видов услуг (как маркетинговый ход) или услуг, которые были предоставлены в силу определенных обстоятельств (как поощрение за то, что клиенту ранее были не очень качественно оказаны другие услуги, или как бонус за превышение времени ожидания и т.д.), при этом в совокупности деятельность учреждения дает прибыль, считать нарушением такие действия нет оснований. При этом должно быть четкое экономическое обоснование того, что реализация платных медицинских услуг ниже себестоимости осуществляется именно за счет совокупной прибыли, а не за счет бюджетных средств. Но многократное отклонение цен в сторону ниже себестоимости не может не вызвать вопросов со стороны заинтересованных лиц.
Есть вопрос по другой теме? Можете создать Новое обсуждение