Правильное заполнение путевого листа с разделенным графиком работы.

baraba6ka777@openid.mail.ru
Постоянная ссылка #
Здравствуйте. Столкнулся с необходимостью заполнение путевого листа на одного водителя с разделенным графиком работы. Как правильно заполнить? Выезд 8 20 заезд в 20 20. Или Выезд в 8 20 заезд в 12 30 (перерыв не оплачиваемый) выезд 16 20 заезд в 20 20. И сколько раз проходить мед осмотры .2 раза или 4 раза? И самое главное почему? Спасибо.
Сергей экономист
Постоянная ссылка #

Здравствуйте. В данном случае у вас возникает одна смена разделенная на 2 части. Перерыв между двумя частями смены не может быть более 2 часов, обеденный перерыв также ограничен схожими временным отрезком (Приказ Минтранса России от 20.08.2004 N 15). То есть между двумя частями смены разрыв не может превышать 4 часов. Далее, согласно Приказа Минздрава России от 15.12.2014 N 835н "Об утверждении Порядка проведения предсменных, предрейсовых и послесменных, послерейсовых медицинских осмотров":

Предсменные, предрейсовые медицинские осмотры проводятся перед началом рабочего дня (смены, рейса);

Послесменные, послерейсовые медицинские осмотры проводятся по окончании рабочего дня (смены, рейса).

На основании этого, вполне логичным представляется вывод о том, что осмотр проводится 2 раза в день перед началом и в конце смены.

Как было указано выше фактически имеет место одна смена, разрывом, который по моему мнению, по своей природе сходен с обеденным перерывом. В связи с чем исходя из имеющихся нормативных документов достаточным будет проведение осмотров 2 раза в день.

Что касается времени выезда и заезда. Если водитель на период перерыва между частями смены возвращается в гараж, то целесообразно  сделать отметку:  Выезд в 8 20 заезд в 12 30;  выезд 16 20 заезд в 20 20. Если же сотрудник проводит время отдыха в специально оборудованном месте для отдыха вне гаража, то н а мой взгляд допустимо ограничиться отметкой Выезд 8 20 заезд в 20 20.

GOS777HA
Постоянная ссылка #
Здравствуйте.Но в таком случае перерыв не будет отмечен в путевом листе. И придется оплачивать 12ч. работы. Правильно?
Сергей экономист
Постоянная ссылка #
Для того, чтобы зафиксировать рабочее время и время отдыха сотрудника есть масса других документов, включая табель учета рабочего времени.Кроме того режим работы обязательно фиксируется в ПВТР и неукоснительно должен соблюдаться. Все же основное назначение путевого листа именно обоснование затрат на транспорт. Никто не мешает вам и в путевом листе отмечать время отдыха, однако если фактически автомобиль в гараж не возвращается ставить время въезда, выезда некорректно. На мой взгляд, в этом случае первичным документом для начисления заработной платы будет табель учета рабочего времени и именно на него нужно будет опираться при расчете заработной платы. Нерабочее время вам оплачивать не нужно (во всех локальных актах должно быть указано, что перерыв в работе не относится к категории рабочего времени), можете смело ставить в табеле 8.
GOS777HA
Постоянная ссылка #
Здравствуйте Сергей.Гос. предприятие, трамвайное депо,водитель выезжает и заезжает, охрана отмечает время. Но если раньше выход работал один водитель, то ему все равно ставили время по факту расписывая его на две смены и 4 мед. осмотра. Что изменилось на сегодняшний день? Почему такое фривольное отношение к заполнению документа( путевого листа)? А если водитель на основании записи в путевом листе потребует через суд оплаты 12ч. рабочего дня? Спасибо.
Сергей экономист
Постоянная ссылка #

Здравствуйте. Начнем с того, что я повторюсь, для установления режима работы сотрудника есть ПВТР, Коллективный договор, Табель учета рабочего времени. На данный момент форма путевого листа нигде не регламентирована, как, в общем-то и досконально порядок его заполнения.

Почему вы путаете две смены и разрывной график.

Сменная работа заключается в том, что бригады (сотрудники) сменяют друг друга в течение суток.  По факту смена у вас одна, но с перерывом 4 часа. Если вы считаете верным проводить 4 медосмотра, это ваше право и хуже от этого не будет. Но по факту, исходя из буквального прочтения имеющихся и приведенных выше правил, вам достаточно проводить его в начале и в конце дня(а он у вас у работника один). Если у нас легковой автомобиль несколько рейсов делает, возвращаясь в гараж - мы водителя не осматриваем перед каждым выездом (но мы не госпредприятие).

Никакой фривольности здесь не вижу. Перерыв установлен всеми нормативными документами, вы можете в путевом листе написать на обороте перерыв со стольки-то до стольки-то - не вижу здесь ничего противозаконного. Также сейчас лично сам разрабатывал разрывной график для 2-х водителей автобусов, но мы не автотранспортное предприятие. Никто претензий не предъявлял, в том числе и транспортная инспекция. Гадать о чем там будет судиться  с компанией водитель  - не вижу смысла, отразить время перерыва можно разными способами, фактически основной документ по учету рабочего времени - табель.

Кроме того, у вас работник может проводить перерыв вне гаража - на каком основании вы будет ставить ему время въезда и выезда в середине дня. Если просмотреть все документы по медосмотрам (текущие) нигде нет четкого указания на необходимость их проведения после каждой поездки. Необходимый минимум - начало смены - конец смены.

Я также знаю, что в муниципальных автотранспортных предприятиях при разрывном графике их проводят 4 раза, но считаю, что частные компании могут ограничиваться  предсменным и после сменным. Тем не менее при принятии решения о количестве медосмотров следует учитывать интенсивность нагрузки на водителя. В вашем случае проведение 4-х осмотров оправдано.

Маргоша
Постоянная ссылка #
А вот интересно, насколько обязательно делить нормы расхода ГСМ на автомобиль на летние и зимние. Или можно единую норму установить, которую использовать и летом и зимой?
Сергей экономист
Постоянная ссылка #
Вопрос интересный. Законодательного запрета на это я не знаю. Но вот с точки зрение контроля ГСМ. Вот сами представьте ситуацию. Однозначно зимой расход топлива выше чем летом. Вы поставили по зимней или усредненной норме. Летом шофер может экономить за счет этого, закрывая путевки в ноль и при этом сливая излишки. Сделаете только по летней норме, водитель будет зимой постоянно ходить с недостачей по топливу, поскольку по факту будет расходовать больше. Все таки лучше какие-то коэффициенты разумные применять.
Есть вопрос по другой теме? Можете создать Новое обсуждение