Здравствуйте! Наша организация занимается оптовой торговлей.Своего авто у нас нет.Для перевозки товаров мы взяти в аренду грузовой ГАЗ у физического лица. Заключили договор аренды авто и договор на оказание услуг по управлению и технической эксплуатации ГАЗ с этим же физ лицом. .Для того чтобы списывать бензин нам нужно оформлять путевые листы.Кто должен делать отметку о предрейсовом состоянии машины,если у нас нет в штате ни механика ни водителя? Как делать отметку о прохождении водителем медосмотра если у нас в штате только директор,бухгалтер и кладовщик? Пожалуйста помогите разобраться в этой ситуации.
Оформление путевых листов
1. Первый вопрос довольно интересный, так как формально физлицо, не зарегистрированное в качестве ИП, может не заполнять путевой лист, на это ясно намекает п.2 Приказа Минтранса России от 18.09.2008 №152.
Но зачастую путевые требуют и арендатора, так например в Письме УФНС РФ по г. Москве от 30.04.2008 № 20-12/041966.1, Письмах Минфина России от 13.04.2007 N 14-05-07/6 и УФНС России по г. Москве от 21.01.2008 N 28-11/4115, что это обязательный документ для подтверждения затрат на арендованное имущество. В любом случае, чтобы просто списывать ГСМ за счет компании они нужны.
Если взять судебную практику, то в подобных ситуациях она на стороне арендодателя, то есть путевой лист не панацея для подтверждения расходов, и он при аренде у физлица не ИП не нужен.
Вопрос тут в другом, насколько ваше региональная ИФНС поддерживает такой подход. Теоретически, можно не выписывать, практически, возможно, что лучше делать.
2. По второму вопросу: ищите рядом автоколонну, частную, там наверняка есть и механик, и медик, заключайте договор, пусть водитель к ним предварительно заезжает, а потом к вам. Если вы решите все-таки оформлять путевой лист, то отметки медика и механика – обязательные.
Минтранс уточнил сроки оформления и заполнения путевого листа (Приказ Минтранса России от 21.12.2018 г. № 467).
Приказом установлено, что путевой лист оформляют до начала рейса, если длительность рейса водителя превышает продолжительность смены (рабочего дня). Или до начала первого рейса, если в течение рабочего дня водитель совершает один или несколько рейсов.
Также по новым правилам запись о дате и времени предрейсового и послерейсового медосмотра медработник, который проводит осмотр, заверяет без использования штампа, только подписью с указанием фамилии и инициалов. То же относится заверения записи о показаниях одометра и отметки о дате и времени при выезде транспортного средства на маршрут.
Кроме этого, по всему тексту заполнения путевых листов слова «постоянная стоянка» заменены термином «парковка».
Новые правила вступают в силу с 1 марта 2019 года.
10. Путевой лист оформляется до начала выполнения рейса, если длительность рейса водителя транспортного средства превышает продолжительность смены (рабочего дня), или до начала первого рейса, если в течение смены (рабочего дня) водитель транспортного средства совершает один или несколько рейсов.
отменяет ограничение? По моему наоборот вводит ежедневную выписку путевых, ха исключением междугородних перевозок, где рейс длится более 1 дня.
Найдите постановление ФАС Волго-Вятского округа от 18 января 2007 г. № А31-3482/2006-15). В нем речь идет не только о наемных водителях, но и об ИП, который сам водит машину. Путевой лист должен оформляться предпринимателем или специально назначенным лицом при применении наемного труда водителей. А еще есть постановление ФАС Восточно-Сибирского округа от 31 октября 2006 г. № А69-434/06-9-7-Ф02-5699/06-С1 по делу № А69-434/06-9-7.
Можно заключить договор с компанией, которая имеет мед.лицензию. Но! Медик должен сам приезжать на осмотр. А не водитель заезжает к медику и механика. До медика и механика он как едет? Машина не должна выходить на линию без отметок медика и механика. Это грозит серьезными проблемами и штрафами