Медомсотр и техосмотр директора - надо ли?

Машутка
Постоянная ссылка #
У меня тут произошел спор с одним из начальников. Компания предоставила ему автомобиль для служебных поездок. При этом он категорически против ежедневного прохождения мед и техосмотра так как:
- ездит нерегулярно;
- грузы и пассажиров не возит.

Рассудите, кто из нас прав? Все аргументы про правила дорожного движения и обязательные реквизиты путевого листа, утвержденные Минтрансом отвергает начисто. Мы не транспортная компания и все тут.
Сергей экономист
Постоянная ссылка #
Отметки о медицинских и технических осмотрах проставляются в путевых листах не просто для соблюдения формальных требований к заполнению документа, а для соблюдения законодательства о безопасности дорожного движения. Обратившись к Федеральному закону от 10.12.1995 N 196-ФЗ "О безопасности дорожного движения», точнее к п.1 ст.20, где сказано, что организации и ИП в целях безопасной эксплуатации транспортных средств обязаны6
«организовывать в соответствии с требованиями настоящего Федерального закона, Федерального закона от 21 ноября 2011 года N 323-ФЗ "Об основах охраны здоровья граждан в Российской Федерации" проведение обязательных медицинских осмотров и мероприятий по совершенствованию водителями транспортных средств навыков оказания первой помощи пострадавшим в дорожно-транспортных происшествиях;»
Непроведение данных осмотров при осуществлении перевозок пассажиров и багажа - нарушение, административная ответственность за которое установлена ч. 2 и 3 ст. 12.31.1 КоАП РФ. При этом, существует мнение, что данная процедура не обязательная для нетранспортных компаний, если они не занимаются перевозкой пассажиров или багажа. В пользу такой точки зрения приводятся Постановления ВС РФ от 31.03.2014 N 67-АД14-2, от 30.03.2015 N 303-АД15-1437, от 30.03.2015 N 303-АД14-8069.
Отчасти в пользу такой версии говорит и Федеральный закон от 08.11.2007 N 259-ФЗ "Устав автомобильного транспорта и городского наземного электрического транспорта", ст. 5 которого содержит следующие пояснения:
Перевозки пассажиров и багажа подразделяются на:
• регулярные перевозки;
• перевозки по заказам;
• перевозки легковыми такси.

С другой стороны, как только рядом с водителем в автомобиле кто-то сел, его деятельность подпадает под категорию перевозки пассажиров.
Однако есть и противоположное мнение, согласно которому сам факт эксплуатации транспортного средства, в том числе и не для регулярных перевозок, накладывает на компанию обязательства по обеспечению безопасности дорожного движения. В связи с чем выписка путевого листа, как и прохождение всех видов осмотра для нее строго обязательно (например, Постановлении ФАС ДВО от 18.03.2014 N Ф03-336/2014, Постановлении ФАС ВСО от 24.04.2014 N А33-12312/2013).
Лично я склоняюсь скорее ко второму подходу и считаю, что и в вашей ситуации техосмотр, как и медосмотр нужен.
olkos2002
Постоянная ссылка #
Я считаю, что еще можно обойтись без предрейсовых осмотров, если автомобиль лично руководителю принадлежит. Ну, сел, поехал, не важно по личным делам или по вопросам компании.

Но, если автомобиль арендован или куплен компанией, то однозначно нужны и путевые листы и отметки о предрейсовых осмотрах!
Создайте новый комментарий в теме
Прикрепить файл
?
Получить e-mail уведомление об ответе
Есть вопрос по другой теме? Можете создать Новое обсуждение