Здравствуйте!
Подскажите, пожалуйста, нужно ли при ЭДО запрашивать доверенность на того, кто подписал документы электронной подписью, если подпись - не руководителя?
Здравствуйте!
Подскажите, пожалуйста, нужно ли при ЭДО запрашивать доверенность на того, кто подписал документы электронной подписью, если подпись - не руководителя?
Доброго утра. В соответствии с п. 2 ч. 1 ст. 17.2 закона РФ "Об электронной подписи" от 06.04.2011 № 63-ФЗ, представление доверенности осуществляется посредством ее включения в пакет электронных документов.
Если владельцем электронной подписи является организация, то, передавая полномочия по представлению интересов компании иным сотрудникам организации (в частности, заместителю гендиректора), оформляется доверенность в соответствии со ст. 185 ГК РФ. В доверенности указываются конкретные полномочия и перечисляются документы, которые зам гендиректора вправе подписывать ЭП организации.
В тех случаях, когда владельцем электронной подписи является сам руководитель компании, то зам гендиректора не обязан предъявлять доверенность от организации.
По разъяснениям налоговых органов (нашла пока неофициальные), исходя из положений п. 3 ст. 29 НК РФ, если документ от юридического лица подписан не руководителем этого лица (другим законным представителем), то требуется доверенность.
И здесь вопрос: а если это юридическое лицо (покупатель/продавец) отказывается предоставить доверенность? Как быть налогоплательщтку? Первичные документы с такой подписью будут являться документальным подтверждением в бухгалтерском/налоговом учете?