Договор субаренды

Ольга33
Постоянная ссылка #
Добрый день,
Подскажите пожалуйста заключен договор на субаренду помещения. В договоре не указано, что должны предоставлять счета и акты. Соответственно, арендодатель просит закрывать по договору самим ежемесячно.
Как проводить в базе акты? Ведь нет номера документа.
Perito
Постоянная ссылка #
Добрый день. Просто не ставьте номер акта, когда будете проводить аренду. В чем проблема?
Ольга33
Постоянная ссылка #
А бухгалтерскую справку не надо делать? Просто читала, что надо составлять этот документ.
Perito
Постоянная ссылка #
Можете составить, но это необязательно. Вы начисляете аренду на основании договора аренды. Именно он и акт приемки-передачи является основанием для отражения арендной платы в учете.
Екатерина78
Постоянная ссылка #
Если договор с ндс, то Вам должны предоставлять счет-фактуру. Если без НДС,  то могут не предоставлять акт. Тогда Вы сами начисляете арендную плату ежемесячно или ежеквартально.
Ольга33
Постоянная ссылка #
Мы на УСН. Я так понимаю, что можно в операциях в ручную ежемесячно начислять арендную плату.
Или как выше писали,лучше делать поступление без номера ?
Perito
Постоянная ссылка #
Можно, конечно, все вести вручную, если очень хочется усложнить себе жизнь. У вас обычная стандартная операция, для которой программой предусмотрен специальный документ. Зачем вам вводить ручные операции?
Марина Бух
Постоянная ссылка #
Добрый день!
Вы слишком заморачиваетесь.
Совершенно согласна с коллегами. При аренде для ежемесячного отражения в операциях достаточно договора аренды и акта приема-передачи. Отсутствие ежемесячных актов - нормальная практика.
Поддержу коллегу и в том, что проводить операцией вручную не надо, если есть предназначенная для аренды операция в 1С. Эта программа очень не любит ручные проводки. В поле для номера пишите просто б/н, то есть "без номера". В программе есть еще куча всяких полей, которые не используются, так что не страшно. Она лишь инструмент для работы, а не нормативный акт.
Ольга33
Постоянная ссылка #
Спасибо всем большое за ответ)
Просто_бухгалтер
Постоянная ссылка #
+1, к противникам ручных операций, тем более, что если Вы на УСН 15, то можете (случайно) не затронуть какой-либо регистр - вся КУДиР к чертям полетит.
Актуальность актов на аренду уже давно изжила себя, если арендные платежи прописаны тарифом в договоре. Основания для принятия расходов - Вам написали выше.
Если вдруг у Вас имеется переменная часть - к ней неплохо бы подложить расчёт переменной части (опять же, если у Вас УСН 15, как документальное подтверждение и экономическое обоснование)
Екатерина78
Постоянная ссылка #
По переменной части арендной платы акт должен быть обязательно. Это уже не арендная плата, как таковая, а оказание услуг (вода, электроэнергия, может быть уборка и т.п.). Также к акту надо приложить расчет откуда взялась эта сумма переменки.  В расчете указать, например, показания счетчиков "было" и "стало", расценки на уборку за чел-час и т.п.
Просто_бухгалтер
Постоянная ссылка #
Екатерина78, возможно, я выразилась некорректно, но имела в виду именно то, что Вы в своём комментарии
Есть вопрос по другой теме? Можете создать Новое обсуждение