Списание материалов без проведения производственных процессов в малом бизнесе.
Добрый день. Организация ведет производственную деятельность. Вопрос: возможно ли списание материалов без спецификации? Организация работает на УСН доходы минус расходы
В Ваших интересах подтвердить действительную потребность в том кол-ве материалов, которое необходимо для производства данной продукции.
Что Вы производите, о каких материалах идет речь и как в реальности эта потребность определяется ?
Обязательного требования о наличии именно документа "Спецификация" нет. Для НУ сгодится любое достоверное подтверждение.
Например, производите бетон. Потребность будет определяться рецептурой, в которой будет указано, сколько песка, цемента и т.п. необходимо для 1 куб.м. бетона, а далее понятно - документы о расходе такого кол-ва и выпуске будут подтверждать соблюдение норм... Или Вы о чем-то другом ?
Организация производит полуфабрикаты (котлеты пр.) У нас возник спор: можно списывать все покупаемые материалы для производства в конце квартала в ноль или списание должно быть обязательно по спецификации?
Елена Борисовна, тогда идем на шаг назад - в пр-ве есть 2 операции:
1) выдача в производство (у Вас - на кухню) - в БУ - Дт 20 Кт 10,
2) выпуск из пр-ва готового продукта - в БУ - Дт 43 Кт 20.
Списание - это не более чем формальное документирование этих операций и отражается оно ровно в том кол-ве, которое передано в пр-во или выпущено.
Поэтому вопрос "можно ли .. под ноль" - не очень корректен. Можно и нужно! списывать столько, сколько реально передано в пр-во Дт 20 Кт 10. Цели списать "под ноль" в принципе не должно быть.
Другими словами, если Вы передали в пр-во (и начали это исп-ть в пр-ве!) все "под ноль", то и списывается так же. Если есть остаток сырья на складе , то списание "под ноль" неправильно.
Списание должно всегда осуществляться по факту. Если рецептом утверждено 100 г мяса на котлету, а кто-то почему-то положил 120 г, то Кт 10 делается на 120 г, а далее разбираетесь причиной перерасхода 20 г...
Здесь понятно или что-то не очень (что конкретно) ?
Конечно спецификации присутствуют и материалы закупаются под определённый объём.
Меня интересует законодательная часть. Для малого биснеса по ПБУ 5/01 допустимо признавать стоимость сырья и материалов в полной сумме по мере их приобретения. То есть я могу списать все закупленные товары и не вносить спецификации в программу?
Елена Борисовна, Вы посмотрите на это со стороны материальных остатков.
При таком подходе у Вас в учете с кредита сч. 10 будет все списано, а если посмотреть на складе (инвентаризация), то там будет остаток - т.е. при таком подходе физические остатки на складе не будут соответствовать учетным - в бухгалтерском учете.
Вы относитесь к микропредприятиям ?
ФСБУ 5 позволяет не применять его микропредприятиям, но, как Вы понимаете, в таком случае говорить о том, что такая бух. отчетность будет достоверно отражать положение компании, не приходится (см. мое письмо про остатки).