Комплектация новогодних подарочных наборов

Vit
Постоянная ссылка #

Доброе утро, форумчане!

ИП на УСН, 15% торгует на Озон.

В декабре ИП будет продавать новогодние подарочные наборы. Для этого в ноябре закупил красивые коробочки, новогодние открыточки (есть УПД, товарные накладные от ноября - с документами всё в порядке).

Подскажите, пожалуйста, если коробка для комплектации подарочного набора, новогодние открытки закуплены в ноябре, а будут использованы и проданы в составе набора уже в декабре, в каком месяце можно включить эти затраты в состав расходов при УСН? В декабре? Я правильно понимаю?

Обычно затраты на упаковочные материалы списываем в расходы полностью в день их оприходования и оплаты поставщику.

Как быть с коробками и открытками в случае комплектации подарочных наборов? Списывать их по мере продажи набора?

Спасибо!

Главбух_Елена
Постоянная ссылка #

Упаковку, в том числе и для подарков, можно рассматривать как материальные расходы, см. подп. 5 п. 1 ст. 346.16 НК РФ  и подп. 2 п. 1 ст. 254 НК РФ, здесь это прямо отмечено ( к материальным расходам относятся затраты на приобретение материалов, используемых для упаковки и иной подготовки произведенных и реализуемых товаров, включая предпродажную подготовку). А такие расходы признаются в налоговом учете при УСН после погашения задолженности перед поставщиком, см. подп. 1 п. 2 ст. 346.17 НК РФ.

Vit
Постоянная ссылка #

Главбух_Елена, это мне понятно. Кроме этого, затраты должны быть экономически обоснованны.

Эти упаковочные материалы оприходованы по УПД и оплачены поставщику в ноябре, т.е. в ноябре уже как бы есть основания для признания затрат на упаковку/коробки в материальных расходах.

Но подарочный набор может быть не реализован (ИП переоценил спрос на эти подарочные наборы, их не раскупили). Тогда затраты на новогодние коробочки и открыточки экономически обоснованными считать нельзя. Тогда и включить в состав расходов затраты на коробки и открытки также нельзя.

Когда их можно признать в расходах?

В ноябре - в день их оприходования по УПД и оплаты поставщику?

В декабре - по мере реализации набора? 

Я планирую включить коробки и открытки в набор/комплект и списывать затарты на них по мере реализации набора.

Интересует мнение других экспертов НН.

Дикий Бухгалтер
Постоянная ссылка #

Vit, я не эксперт НН, но выскажусь:

Признание составляющих набора (открыточки, коробочки, конфеточки) на момент оприходования и оплаты, как материальных расходов, может происходить для производства, а не для торговли.

Для торговли - в момент реализации.

И наиболее спорный вопрос - будут ли являться товарами для выбора правильного момента списания.

Ваша основная операция - комплектация, собственно компоненты набора просто вкладываются в него. При таком раскладе считаю, что риск квалификации этого процесса все же в качестве торговли - довольно высок и, следовательно, если Вы списываете все это в расходы на момент приобретения и оплаты - Ваш риск также довольно высок.

Деятельность значительно больше (не 100%) похожа на торговлю.

Vit
Постоянная ссылка #

Спасибо за ваше мнение. ИП торгует на Озон - это торговля без всяких сомненийsmile

В момент реализации с учёта списывается товар для перепродажи. А упаковочные материалы в торговле можно списывать в момент оприходования и оплаты поставщику как затраты на приобретение материалов/упаковки, используемых для предпродажной подготовки (без привязки к реал-ции самого товара, который упаковывается). Здесь вопросов нет.

В данном конкретном случае коробки и открытки являются частью комплекта/подарочных наборов, поэтому и возникли сомнения. Склоняюсь к тому, что затраты на коробки и открытки будем списывать по мере реализации набора. На мой взгляд, такой вариант - безопаснее.

 

Есть вопрос по другой теме? Можете создать Новое обсуждение