Как работает патент?

Ольга11111
Постоянная ссылка #

Помогите чайнику пожалуйста. Покупаю офисное помещение нежилое под сдачу в аренду. Оформлю ИП с патентным налогооблажением. Вопросы:

1. патент сразу необходимо оформлять? а если у меня не получится сразу найти арендаторов? или можно оформить патент непосредственно перед составлением договора аренды?

2. как часто лучше оформлять патент? раз в год проходить эту процедуру или он будет автоматически продляться?

3. если арендаторы съехали, я могу приостановить действие патента?

4. мне необходимо платить налог если помещение простаивает и я не получаю с него прибыли? как доказать что я не получаю прибыли?

5. какие документы я обязана подавать в налоговую при таком налогооблажении? изначально заявление на получение патента, его одобряют и все? после этого можно составлять договор аренды и получать деньги на карту? отчитываться о доходах не нужно?

6. Для такого рода деятельности подходит енвд и патент. Остальные виды налогооблажения усложняют бухгалтерский учет и так далее. Или лучше рассмотреть что то другое?

7. ЕНВД хотят отменить в 2020? насколько это вероятно, считаю что не стоит его рассматривать из-за перспективы отмены. Поправте если я не права.

8. Покупка нежилого помещения для данных целей возможна в ипотеку? Имеются ли при этом нюансы?

Марина Бух
Постоянная ссылка #

Добрый день!

  1. Патент надо оформить не менее, чем за 10 дней до начала деятельности, подлежащей обложению по патентной системе. Поэтому, если у вас нет сразу арендатора и вы предполагаете, что потратите на его поиски больше 10 дней, то можно и не подавать на патент сразу. Главное, сразу (при регистрации ИП) подайте на применение упрощенной системы налогообложения.
  2. Патент можно оформить на любое количество дней (но не менее, чем на один месяц) в пределах календарного года. То есть с 01 января надо будет покупать новый патент в любом случае. Автоматически он не продлевается.
  3. Прекратить действие патента досрочно можно при нарушении лимитов для патента или при прекращении деятельности, подпадающей под патент.
  4. Вы оплачиваете определенную сумму патента вне зависимости от ваших реальных доходов или их отсутствия.
  5. Для получения патента вам необходимо подать в налоговую заявление на его получение (процесс регистрации ИП я не тут не беру). Никакой иной отчетности патентщик сдавать не должен. Повторю свой совет: при регистрации ИП сразу подайте заявление на применение УСН. В этом случае при отсутствии иной деятельности (помимо патентной сдачи в аренду), вам надо будет раз в год сдать нулевую декларацию по УСН.  ИП на патенте должны вести книгу доходов по определенной форме, но сдавать ее никуда не надо. Вам надо будет оплачивать взносы и патент. По поводу получения денег на карту: советую открыть расчетный счет. Хотя закон не обязывает ИП это делать, но это позволит избежать многих проблем.
  6. Какая система налогообложения подходит лучше – советую обратиться к консультанту, чтобы он вам рассчитал и сделал анализ систем налогообложения. Размер патента сильно зависит от региона, где собираетесь его применять. Да и прочие нюансы именно вашей деятельности лучше рассматривать индивидуально.
  7. ЕНВД отменят с 2021 года. Да, я бы не стала его рассматривать, если вы хотите продолжать работать и в следующем году.  
  8. Полагаю, что тут надо читать ваш договор. Допускает ли он сдачу помещения в аренду или нет.
Создайте новый комментарий в теме
Прикрепить файл
?
Получить e-mail уведомление об ответе
Есть вопрос по другой теме? Можете создать Новое обсуждение