Добрый день. у меня есть ИП, три магазина. сотрудники не устроены официально. Сейчас пришло требование о предоставлении документов по сотрудникам за 8 месяцев. Штатка, рсв, 6-ндфл, расстановка сотрудников. Пояснения. Могу я ответить, что на одном работаю я, на другом месте работает моя мама, на третей работает дядя мой? не знаю что делать
Как ответить на требование от налоговой, если работники ИП официально не оформлены?
Добрый день!
Нет, так ответить нельзя. Для налоговой нет мамы, дяди и прочее. Есть сотрудники, которые не устроены согласно законодательству. Очень недальновидно было открывать три (!) магазина и не устраивать официально хотя бы нескольких сотрудников.
У вас единственный вариант - устроить сотрудников официально, пересдать отчетность, доплатить налоги, пени и штрафы. За какой период - это уже вопрос вашей договоренности с налоговой.
какую отчетность надо пересдать? мы сдавали только декларацию на прибыль. мы на патенте. ндфл не платим. сейчас то я устрою людей. а что делать с периодом до. я не знаю. глупо будет позвонить в налоговую признаться в своем косяке? заплатить штраф и не поднимать старый период. не сработает ?
Что значит, глупо позвонить и признаться. Вам требование пришло, вам на него отвечать надо! Какую декларацию на прибыль вы сдавали? Эту декларацию сдают только организации, а на патенте отчетности нет. Декларацию по УСН вы имеете в виду?
Согласна с Еленой, что, скорее всего речь будет идти о 2025 годе, раз 8 месяцев просят.
Отчетности по сотрудникам много: ЕФС-1 (о труд деятельности + раздел 2), расчет по страховым взносам. Так как зарплату не платили, то 6-НДФЛ не надо, сдадите после выплаты.
Договаривайтесь с сотрудниками, кто у вас сейчас работает, и устраивайте их. Внимательно отнеситесь, можно ли их взять с начала года (чтоб они нигде не работали больше в это время), если уж у вас такая текучка и никого нет, кто работает давно. Кто чеки пробивал? Какая фамилия кассира в чеках стоит?
Как минимум 2 человек надо взять при наличии 3 магазинов. Но если они у вас работают дольше обычного рабочего дня, то опять могут быть вопросы, так как один человек стоять за кассой условно 10 часов не может.
И очень советую вам обратиться к профессионалу, чтобы ответить на требование и пересдать отчетность. И еще с уплатой патента надоразбираться.
Доброе. Неправильно написала. Да у нас патент. Но мы еще УСН сдавали.
Так значит в письме налоговой мы пишем что признаем свою ошибку и все устраним.
в ЗУПе есть такая возможность сформировать документы задним числом? Я беру двоих людей и веду их с января. Сформировавая все отчеты с января. Начисливаю зп. Считаю с них налоги. Так?
В чеках у нас нет имен. Просто кассир
Еще одно нарушение. В чеке обязательно должны стоять должность и фамилия лица, оформившего чек, то есть фамилия кассира - обязательный реквизит чека.
В теории верно, но работа с требованием - это индивидуальная работа, поэтому я и посоветовала обратиться к профессионалу, через интернет качественно на требование не ответить.
Да, Вам необходимо устроить как минимум двоих сотрудников, в одном магазине ИП может работать сам. Потребуют начислить зарплату с налогами скорее всего с начала этого года. Периоды глубже вряд ли будут трогать, тем более, что у Вас не выездная проверка. Зарплату необходимо будет начислить в размере не менее МРОТ за полный рабочий день. Или как у Вас магазины работают? И соответственно с МРОТ необходимо будет начислить НДФЛ и взносы
а кому начислить? у нас за этот год столько людей повыбывало. молодежь. сегодня они выходят, завтра их уже нет. когда магазин стоял. официально трудоустрою сейчас. а за тот период я даже не знаю что делать
Оформите мамау,дядю и т.д как сотрудников с января на МРОт, сдайте РСВ и НДФЛ по ним, налоговая это примет