Информация Федеральной налоговой службы от 10 октября 2018 года.
7 октября вступили в силу новые правила регистрации автомототранспортных средств в органах ГИБДД МВД России, которыми в том числе упрощен порядок прекращения регистрации автомашин, находящихся в розыске.
Такие автомобили освобождаются от налогообложения, если факт угона (кражи) разыскиваемого ТС подтверждается документом, выданным уполномоченным органом. Исчерпывающий перечень таких документов не установлен. В частности, к ним могут относиться выданные правоохранительными органами справки об угоне (краже) ТС, о возбуждении уголовного дела в связи с его угоном (кражей), вступившие в силу судебные акты или постановление о прекращении уголовного дела по факту угона (кражи) автомобиля из-за истечения срока давности привлечения к уголовной ответственности.
Так как транспортный налог начисляется ежегодно, факт розыска транспортного средства в связи с его угоном (кражей) необходимо подтвердить для соответствующего налогового периода.
По новым правилам регистрацию разыскиваемого автомобиля в органах ГИБДД можно прекратить. Владельцу автомашины достаточно подать об этом заявление в органы ГИБДД. Это позволит им передать необходимые сведения в налоговые органы, чтобы исчисление транспортного налога владельцу транспортного средства было прекращено независимо от периода розыска автомашины.
или
Задать вопрос
Транспортный налог за угнанный автомобиль можно не платить
Не понимаю, что особенного поменялось. Вот как дело обстояло раньше по вопросу о порядке освобождения от уплаты транспортного налога в отношении угнанного транспортного средства:
Согласно действующего ранее налогового законодательства не являлись объектами налогообложения транспортные средства, находившиеся в розыске, при условии подтверждения факта их угона (кражи) документом, выдаваемым уполномоченным органом.
Таким документом являлась справка об угоне, которая выдавалась органами, осуществляющими работу по расследованию и раскрытию угонов (краж) транспортных средств.
При этом, угнанное транспортное средство не являлось объектом налогообложения по транспортному налогу только в период его розыска.
Так, если в ходе предварительного следствия, назначенного по уголовному делу, возбужденного по факту угона транспортного средства, лицо, виновное в угоне, не было установлено, то согласно положениям пп. 1 п. 1 ст. 208 Уголовно-процессуального кодекса Российской Федерации (далее - УПК РФ) в этом случае могло быть вынесено постановление о приостановлении производства по данному уголовному делу. При этом, как следует из положений пп. 13 п. 2 ст. 42 УПК РФ, лицо, на которое зарегистрировано угнанное транспортное средство, было вправе (на основании письменного запроса в ведущий следствие ОВД) получить копию указанного постановления, что служило основанием для снятия автомобиля с регистрационного учета.
В случае если следствие не было приостановлено, то в соответствии с пп. 3 п. 1 ст. 24 УПК РФ уголовное дело по факту угона транспортного средства через два года со дня совершения этого угона прекращалось в связи с истечением срока давности уголовного преследования по данному преступлению, установленного ст. 78 Уголовного кодекса Российской Федерации.
Соответственно, лицо, на которое зарегистрировано угнанное транспортное средство, обратившись с запросом в соответствующий ОВД, могло получить копию постановления о прекращении уголовного дела и на этом основании снять с регистрации угнанный автомобиль.
До снятия угнанного транспортного средства с учета по вышеуказанным основаниям налогоплательщик, в целях освобождения этого транспортного средства от налогообложения, должен был ежегодно подтверждать факт нахождения угнанного транспортного средства в розыске. Ежегодная периодичность представления этого документа была обусловлена, во-первых, ежегодным исчислением транспортного налога и, во-вторых, возможностью розыска транспортного средства. Налогоплательщик, ежегодно представляя справку об угоне, тем самым подтверждад обоснованность не начисления ему транспортного налога в связи с тем, что транспортное средство находится в розыске.
Вместе с тем в соответствии с изменениями, внесенными Федеральным законом от 01.07.2011 № 169-ФЗ в Федеральный закон от 27.07.2010 № 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг", в ФНС России рассматривалась возможность сообщения налогоплательщиком о зарегистрированном на него транспортном средстве, которое числится в угоне (краже) и находится в розыске, в налоговый орган любым доступным способом. При этом на основании полученных сведений от налогоплательщика налоговый орган направляла запрос в соответствующий орган МВД России (ГУВД, ОВД, УВД и др.) для подтверждения факта угона (кражи) и розыска транспортного средства. Полученные от органов внутренних дел данные о факте угона (кражи) и розыске транспортных средств являлись основанием для освобождения этого транспортного средства от обложения транспортным налогом.
Таким образом, налогоплательщику оставалось выбрать один из наиболее удобных для него способов: либо ежегодно самостоятельно предоставлять справку об угоне в налоговый орган, либо ежегодно самостоятельно сообщать в налоговый орган о том, что транспортное средство находится в розыске. При этом необходимо было указывать сведения о соответствующем органе МВД России, осуществляющем розыск. Это для тех случаев, когда транспортное средство находились в розыске.
Если же производство по уголовному делу об угоне транспортного средства было приостановлено либо прекращено, то в целях не исчисления транспортного налога налогоплательщику следовало снять автомобиль с регистрационного учета в органах ГИБДД на основании соответствующих постановлений.
Согласно действующего ранее налогового законодательства не являлись объектами налогообложения транспортные средства, находившиеся в розыске, при условии подтверждения факта их угона (кражи) документом, выдаваемым уполномоченным органом.
Таким документом являлась справка об угоне, которая выдавалась органами, осуществляющими работу по расследованию и раскрытию угонов (краж) транспортных средств.
При этом, угнанное транспортное средство не являлось объектом налогообложения по транспортному налогу только в период его розыска.
Так, если в ходе предварительного следствия, назначенного по уголовному делу, возбужденного по факту угона транспортного средства, лицо, виновное в угоне, не было установлено, то согласно положениям пп. 1 п. 1 ст. 208 Уголовно-процессуального кодекса Российской Федерации (далее - УПК РФ) в этом случае могло быть вынесено постановление о приостановлении производства по данному уголовному делу. При этом, как следует из положений пп. 13 п. 2 ст. 42 УПК РФ, лицо, на которое зарегистрировано угнанное транспортное средство, было вправе (на основании письменного запроса в ведущий следствие ОВД) получить копию указанного постановления, что служило основанием для снятия автомобиля с регистрационного учета.
В случае если следствие не было приостановлено, то в соответствии с пп. 3 п. 1 ст. 24 УПК РФ уголовное дело по факту угона транспортного средства через два года со дня совершения этого угона прекращалось в связи с истечением срока давности уголовного преследования по данному преступлению, установленного ст. 78 Уголовного кодекса Российской Федерации.
Соответственно, лицо, на которое зарегистрировано угнанное транспортное средство, обратившись с запросом в соответствующий ОВД, могло получить копию постановления о прекращении уголовного дела и на этом основании снять с регистрации угнанный автомобиль.
До снятия угнанного транспортного средства с учета по вышеуказанным основаниям налогоплательщик, в целях освобождения этого транспортного средства от налогообложения, должен был ежегодно подтверждать факт нахождения угнанного транспортного средства в розыске. Ежегодная периодичность представления этого документа была обусловлена, во-первых, ежегодным исчислением транспортного налога и, во-вторых, возможностью розыска транспортного средства. Налогоплательщик, ежегодно представляя справку об угоне, тем самым подтверждад обоснованность не начисления ему транспортного налога в связи с тем, что транспортное средство находится в розыске.
Вместе с тем в соответствии с изменениями, внесенными Федеральным законом от 01.07.2011 № 169-ФЗ в Федеральный закон от 27.07.2010 № 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг", в ФНС России рассматривалась возможность сообщения налогоплательщиком о зарегистрированном на него транспортном средстве, которое числится в угоне (краже) и находится в розыске, в налоговый орган любым доступным способом. При этом на основании полученных сведений от налогоплательщика налоговый орган направляла запрос в соответствующий орган МВД России (ГУВД, ОВД, УВД и др.) для подтверждения факта угона (кражи) и розыска транспортного средства. Полученные от органов внутренних дел данные о факте угона (кражи) и розыске транспортных средств являлись основанием для освобождения этого транспортного средства от обложения транспортным налогом.
Таким образом, налогоплательщику оставалось выбрать один из наиболее удобных для него способов: либо ежегодно самостоятельно предоставлять справку об угоне в налоговый орган, либо ежегодно самостоятельно сообщать в налоговый орган о том, что транспортное средство находится в розыске. При этом необходимо было указывать сведения о соответствующем органе МВД России, осуществляющем розыск. Это для тех случаев, когда транспортное средство находились в розыске.
Если же производство по уголовному делу об угоне транспортного средства было приостановлено либо прекращено, то в целях не исчисления транспортного налога налогоплательщику следовало снять автомобиль с регистрационного учета в органах ГИБДД на основании соответствующих постановлений.
kokos, ну вот в этом и есть разница. Было: "налогоплательщику оставалось выбрать один из наиболее удобных для него способов: либо ежегодно самостоятельно предоставлять справку об угоне в налоговый орган, либо ежегодно самостоятельно сообщать в налоговый орган о том, что транспортное средство находится в розыске". Стало: "По новым правилам регистрацию разыскиваемого автомобиля в органах ГИБДД можно прекратить. Владельцу автомашины достаточно подать об этом заявление в органы ГИБДД. Это позволит им передать необходимые сведения в налоговые органы, чтобы исчисление транспортного налога владельцу транспортного средства было прекращено независимо от периода розыска автомашины".
Спасибо, понял теперь в чем разница. Если бы еще ГИБДД и налоговая не теряли по пути передачи сведений никаких документов! А то, постоянно что-то надо подтверждать и доказывать.
Я думаю, что где-то в параллельной вселенной соглашение о взаимодействии между этими органами работает четко и бесперебойно. Но только не у нас и только не в настоящее время. У нас все иначе. Человек должен постоянно носиться с бумажками по разным инстанциям и доказывать, что он не олень.
Ремарка на счет бумажек: С меня стали требовать для устройства на работу справку об отсутствии судимости, благо ее бесплатно делают! Что это за веяние новое? Я хоть и не привлекался, но непонятно как-то на рабочие специальности нужна такая справка а в депутаты нет? Может быть поэтому в депутатском корпусе много судимых? Им стало трудно другую работу найти?
Если это не бюджетная организация и не гос и мун служба, то возможно руководство компании хочет знать кого принимает, вдруг будущий работник вор рецидивист, а его нужно сделать МОЛ.
Ой, я и правда забыл, что депутаты ни за что не отвечают, а тут отбойный молоток дадут, и надо его не сломать и не потерять!
Ну на службе порой требуют такую справку, ну или СБ проверяет все. а депутаты да...согласен с вами.
Комики!
Ольга Михайловна, депутаты или мы?
Да конечно же, вы. А депутатам, действительно, отбойный молоток доверить нельзя. Сопрут по привычке, и концов не найдешь!
Ольга Михайловна, смех продляет жизнь, так что присоединяйтесь.
Есть вопрос по другой теме? Можете создать Новое обсуждение