Списание бензина по авансовым отчетам.

НаталиБух
Постоянная ссылка #

Добрый день!

Подскажите как правильно списать бензин по авансовым отчетам. Сотрудник ездит в командировку. По итогам отчистывается в том числе и за бензин. Можно ли в авансовом сразу списать бензин на 26 счет или надо через 10 проводить? Ведь по сути бензин то уже потрачен и получается я на 10 буду ставить то, чего в наличии фактически нет. 

Заранее спасибо. 

Сергей экономист
Постоянная ссылка #

НаталиБух путевой лист нужен для списания бензина, выписанный на весь период командировки,. Чеки подтверждают приобретение бензина (приход на сч. 10), но никак ни его расход. Списание в расходы на основнаии путевого листа.

НаталиБух
Постоянная ссылка #

Это вроде понятно. Вопрос в другом. Работник уехал в командировку в понедельник. Вернулся в пятницу. Отчет свой принес в понедельник уже следующей недели. Получается что в понедельник я получаю от него чек что неделю назад он заправился и логично что этот бензин уже израсходован (путевой лист). Получается я на 10 счет ставлю то, что по факту уже неделю как отсутствует. Что то у меня тут не сходится...

 

 

Просто_бухгалтер
Постоянная ссылка #

Водитель с пустым баком не уедет - логично? Поэтому, на 10.03 должен быть начальный остаток (хотя бы формально). В путевом листе тоже пишется не только расход топлива, но и остаток на начало и конец.

У Вас все должно сойтись, если Вы оприходуете бензин по чекам и спишете израсходованный. При этом с «нулем» в баке водитель тоже не доедет, так что как в баке, так и на 10.03 остаточек будет, и это логично 

 

 

НаталиБух
Постоянная ссылка #

Забыла уточнить нюанс, что работник использует личный транспорт. И по сути у нас происходит компесация затрат. Поскольку в командировку он едет на лчином транспорте и это указывается в приказе. 

Просто_бухгалтер
Постоянная ссылка #

При компенсации использования личного транспорта расходы нормируются. Вы целиком и топливо, и все остальные расходы по эксплуатации ТС сотрудника берёте к уменьшению налоговой базы и НДФЛ не облагаете?

 

НаталиБух
Постоянная ссылка #

Мы только начали работать поэтому еще сама разбираюсь во всех моментах. Мы платим по 1200 ежемесячно за авто (компенсация) и + расходы на бензин. у нас 10 работников с машинами. У каждого свои объекты и затраты на бензин. Получается мы платим в начале месяца "аванс" на основании служебки, по итогу месяца беерм путевой + чеки и делаем АО. Но как я поняля, что затраты на бензин безопаснее не включать в расходы по НУ.

НДФЛ не облагаем. 

Сергей экономист
Постоянная ссылка #

НаталиБух подарите тогда ему этот чек или заключите договор аренды траснпорта. Компенсировать затраты ему вы может без чека в твердой сумме, на основании договора об использовании личного траснпорта, которая не так велика посмотрите в консультанте .

Вы может из прибыли ему компенсировать сумму его затрат, не принимая их к налоговому учету.

В Вашем случае предпочтительнее договор аренды с экипажем, с условием возмещения Вами его затрта на топливо, подствержденных чеками и путевыми листами. Договор нужн осоставить так, чтобы обязанность выписывать путевые листы и нести расходы по содержанию авто была возложена на Вас. Так как он физлицо, а не ИП, других вариантов я не вижу.

Возможно, коллеги меня дополнят. Списывать бензин в расходы только на основании чека очень  рисковано.

Просто_бухгалтер
Постоянная ссылка #

Я с Сергеем согласна, и автору вопроса также рекомендовала бы заключить с сотрудником договор аренды ТС. 

Нет путевого листа - нет и экономического обоснования использования личного транспорта в служебных целях: нет маршрута, километража, расхода топлива и прочее.

 

Создайте новый комментарий в теме
Прикрепить файл
?
Получить e-mail уведомление об ответе
Есть вопрос по другой теме? Можете создать Новое обсуждение