Самозанятость или ИП1

VitaliyWeb
Постоянная ссылка #

Не так давно получилось начать небольшие движения в сторону дополнительно заработка.

Если коротко, то купил товар, налипил новую наклейку, новая упаковка, расширил состав. На разнице заработок. Является ли то что я делаю собственным производством? На наклейке каждого товара указано "изготовлено ооо "заводизготовитель""

Простым языком подхожу ли я под самозанятого? и какие критерии к этикеткам товара?

Или лучше ИП открыть для этого? Можно ли полностью вести всю бухгалтерию через какой либо сервис?

Оборот до 300 тыс в год.

Знаючтоговорю
Постоянная ссылка #

Если бы на наклейке было указано "VitaliyWeb", тогда можно было бы примерять статус самозанятого. А так идет перепродажа покупного товара. Самозанятым это нельзя. Только ИП.

Насчет сервисов - не стану советовать. Они годятся только для самых простых вариантов. Например, УСН 6% с дохода. Но в вашем случае такой УСН может "съесть" весь ваш навар.

Допустим, вы накупили вашего нечта за 100 000 рублей в год. Выполнили свой апгрейд и продали за 120 000.

Налоги на УСН доходы составят:

сам налог УСН 120 000 * 6% = 7200 рублей

обязательные страховые взносы ИП за себя = 40 874 рублей

То есть на руках у вас останется 120 000 - 7 200 - 40 874 = 71 926, меньше, чем вы потратили на закупку. То есть в убыток сработали. Система вам об этом не скажет. Только все насчитает.

А чтобы использовать другие варианты налогообложения, нужно иметь хотя бы минимальные представления о них. Ну, или знать, с кем посоветоваться. 

VitaliyWeb
Постоянная ссылка #

А если на наклейке нет информации об изготовителе? просто бренд (врятли завод изготовитель вообще когда либо узнает об этом). Ну пусть будет моющее мыло, купил бочку 200 литров, разлил по своей упаковке. Налипил этикетку "лучшиймыл" и не много о составе и в принципе то и все.

А доходы минус расходы? думаю будет больше подходить. Долго вникать во все ньюансы? Можно самому вести учет без бухгалтера?

Марина Бух
Постоянная ссылка #

Добрый день! 

Описанная вами модель - это перепродажа вне зависимости от любых наклеек, которая для саиозанятых запрещена. Сможете ли вы при возникновении претензий доказать, что ваша перепродажа это производство или в принципе возникнут ли претензии - разговор отдельный.

Считаю, что при выборе системы налогообложения необходим математический расчет, исходя из конкретных данных, а не примерных. Так как даже регион деятельности может влиять на ставку налога. 

Мое мнение, что вникать именно в нюансы долго и при ведении учета без бухгалтера возможны ошибки, бьющие по карману и нервам. Ведь если бы вести учет было просто, то бухгалтеры и налоговые консультанты исчезли бы как вид. 

VitaliyWeb
Постоянная ссылка #

Здравствуйте.

Давайте может быть вы подскажете как лучше поступить. Учитывая что товары разные, но пропорции примерно одинаковые.

Закуп товара 250 рублей + транспортировка 15 рублей + 100 рублей "апдейт" + моя наценка до средней розничной цены в 235 рублей. Итого 600. Из расходов это закуп другого товара, я думаю это все что получится учесть в расходах.

Регион Омская область.

Выходит что будет спокойнее да и легче работать через ИП с доходы минус расходы. Из затрат это обязательные взносы и бухгалтер. ККТ я думаю будет мне не нужен. Смогу подключить простого оператора ОФД и отдавать чеки через него.

Марина Бух
Постоянная ссылка #

Перепродажа - это ИП не на НПД, однозначно. 

Далее следует выбрать режим налогообложения. Для некторх видов деятельности в Омской области введены пониженные ставки УСН. Для вновь открытых ИП могут быть установлены налоговые каникулы при УСН и при патенте. Тут надо знать ваш ОКВЭД, то есть чем в итоге вы все-таки торгуете. 

Исходя из приведенных вами цифр корректный расчет не выйдет. Надо понимать общий объем предполагаемых продаж. Так как при доходе до 680 000 рублей (при условии ставки 6%) в год вы вообще при УСН "доходы" налог платить не будете. Это при условии отсутствия работников. Если работники будут, расчет совершенно иной. 

При УСН доходы минус расходы, особенно при торговле, бухгалтер необходим однозначно, так как учет в расходах затрат на товар (да и прочих рсходов) не так уж и прост. Даже при УСН доходы, чтобы свести налог к нулю, необходимо верно уплачивать взносы в течение года. 

Не очень поняла, что вы имеете в виду конкретно под ККТ. ККТ - это аппарат, который печатает чеки. ОФД - это оператор, который чеки передает в налоговую. Существует также эквайринг для оплаты банковскими картами. Если торговля и оплата через интернет, то это один вариант расчетов - все может быть облачное. Если речь об оффлайн магазине, то тут другой вариант. 

Некоторые товары сейчас должны быть маркированы обязательно. Если у вас такой товар, то тут опять затраты. 

VitaliyWeb
Постоянная ссылка #

Как все не просто то smile

Спасибо вам за ваши ответы.

Давайте чуть подробнее тогда расскажу. Планируется интернет магазин, торговля в розницу, автохимия (ОКВЭД не скажу, на подобрал список). Оплата онлайн, и чеки в случае чего тоже все онлайн, на почту. Терминал заводить не хочу. Оборот в первый год думаю точно будет маленький. Ну тысяч до 250-300 точно.

Закупка только у дистрибьюторов из РФ, заказы на производство упаковки тоже у местных организаций.

Работников нет.

Сколько я вот изучаю вопрос, переклейка этикет может привести к серьезному "попадалову". Много отзывов что существуют правовые конторы, которые делают контрольные закупки и борятся с контрафактом. Те же игрушки (а ля щенячий патруль и подобное).

Если уж ИП, то и в переклейке нет смысла. Просто так называемая "до упаковка" и "до укомплектование".

Еще я так понял и сертификаты все еще собирать надо на каждый товар, где-то проверять. Это работа бухгалтера или самоу разбираться нужно будет?

Марина Бух
Постоянная ссылка #

Ну мое мнение навскидку, что при ваших начальных условиях, вам надо выбрать УСН доходы на первый год. В этом случае вы с большой долей вероятности (и при грамотной уплате взносов) налог УСН вообще не заплатите. 

А потом посмотрите на объемы, прикините уже реальные "рабочие" цифры для корректного расчета системы налогообложения. Рассчитать, конечно, сможет только специалист. Он внимательно изучит закон вашего региона, там есть торговые ОКВЭД с пониженными ставками по УСН на 2021 год. Возможно, они перейдут и на 2022 год. То есть, повторюсь, тут только полноценная консультация специалиста, чтобы решить вопрос грамотно. 

И вообще, лучше проконсультируйтесь в любом случае, когда точно решите, как будет выглядеть ваш торговый процесс. 

Ну сертификацию же не вы будете проводить, если я верно поняла. Вам эти сертификаты надо только иметь. 

Бухгалтер сейчас - это очень гибкий специалист. Его функции не ограничены проводками (тем более, что вам они не нужны) и отчетами в налоговую. Он умеет и может очень многое. Но надо понимать, что это оплачиваемая работа. Договоритесь об объеме работ и устраивающей обоих оплате услуг бухгалтера. Думаю, проблем быть не должно. 

VitaliyWeb
Постоянная ссылка #

Спасибо вам еще раз!

Есть вопрос по другой теме? Можете создать Новое обсуждение