Рекламные расходы

Януся
Постоянная ссылка #

День добрый. Подскажите пожалуйста как правильно списать расходы на рекламу и в какой сумме можно?

Roman
Постоянная ссылка #

В соответствии с п. 4 ПБУ 10/99 "Расходы организации" расходы организации в зависимости от их характера, условий осуществления и направлений деятельности организации подразделяются на:

- расходы по обычным видам деятельности;

- прочие расходы.

Расходами по обычным видам деятельности являются расходы, связанные с изготовлением продукции и продажей продукции, приобретением и продажей товаров. Такими расходами также считаются расходы, осуществление которых связано с выполнением работ, оказанием услуг (п. 5 ПБУ 10/99). Расходы, отличные от расходов по обычным видам деятельности, считаются прочими расходами.

В бухгалтерском учете расходы на рекламу признаются в качестве расходов по обычным видам деятельности (коммерческие расходы) (п. 5, п. 7 ПБУ 10/99).

Расходы организации на рекламу учитываются в том отчетном периоде, в котором фактически были осуществлены, независимо от времени фактической выплаты денежных средств и иной формы осуществления (п. 16, п. 18 ПБУ 10/99).

Коммерческие расходы, включая затраты на рекламу продукции, согласно Плану счетов учитываются по дебету счета 44 "Расходы на продажу".

Януся
Постоянная ссылка #

Благодарю. А что касаемо нормируемых расходов на рекламу и не нормируемых...

Roman
Постоянная ссылка #

В силу п. 4 ст. 264 НК РФ расходы на рекламу, признаваемые организацией, делятся на ненормируемые и нормируемые.

Список ненормируемых рекламных расходов является закрытым. Данные расходы признаются налогоплательщиком в размере фактических затрат. К таким расходам относятся:

1. Распространение рекламы через СМИ (в том числе объявления в печати, передача по радио и телевидению) и телекоммуникационные сети;

2. Размещение световой и иной наружной рекламы, включая изготовление рекламных стендов и рекламных щитов;

3. Участие в выставках, ярмарках, экспозициях, оформление витрин, выставок-продаж, комнат образцов и демонстрационных залов;

4. Изготовление рекламных брошюр и каталогов, содержащих информацию о реализуемых товарах, выполняемых работах, оказываемых услугах, товарных знаках и знаках обслуживания, и (или) о самой организации. Сюда же относятся затраты на буклеты, лифлеты, флаерсы и т.п.;

5. Уценка товаров, полностью или частично потерявших свои первоначальные качества при экспонировании.

Нормируемые затраты на рекламу для целей налогообложения признаются в размере, не превышающем 1% выручки от реализации, определяемой в соответствии со ст. 249 НК РФ. Это расходы на:

- приобретение (изготовление) призов, вручаемых победителям розыгрышей таких призов во время проведения массовых рекламных кампаний;

- иные виды рекламы, не указанные в предыдущих пунктах.

Перечень нормируемых рекламных расходов является открытым и при исчислении налога на прибыль в составе рекламных расходов могут учитываться соответствующие понятию расходов на рекламу затраты, которые прямо в НК РФ не указаны.

Если фактические рекламные расходы организации превышают установленный законодательством предел, то для целей налогообложения прибыли сверхнормативные рекламные расходы в целях налогообложения прибыли не учитываются согласно п. 44 ст. 270 НК РФ.

Рассчитывать предельный размер нормируемых рекламных расходов следует исходя из выручки от реализации без учета НДС и акцизов, поскольку на основании п. 1 ст. 249 и пп. 2 п. 1 ст. 248 НК РФ выручка от реализации товаров (работ, услуг, имущественных прав) признается доходом от реализации, за исключением суммы налогов, предъявленных в соответствии с НК РФ налогоплательщиком покупателю (приобретателю) товаров (работ, услуг, имущественных прав).

Выручка от реализации товаров (работ, услуг, имущественных прав) определяется нарастающим итогом с начала налогового периода. Следовательно, норматив рекламных расходов в течение года меняется.

Таким образом, сверхнормативные рекламные расходы, которые не были учтены налогоплательщиком при исчислении налога на прибыль в одном отчетном периоде, могут быть учтены им соответствующим образом в последующих отчетных периодах календарного года.

Не принятая к вычету по итогам года сумма НДС по сверхнормативным рекламным расходам не учитывается при определении налоговой базы по налогу на прибыль на основании п. 44 ст. 270, п. 1 ст. 170 НК РФ.

Создайте новый комментарий в теме
Прикрепить файл
?
Получить e-mail уведомление об ответе
Есть вопрос по другой теме? Можете создать Новое обсуждение