Добрый день! Перечитала на форуме много статей по этому поводу, но никак не могу уяснить такой вопрос. В 2022 году ИП было на УСН 6% от доходов. Работает с ЯндексМаркетом. В 2023 году перешли на УСН доходы минус расходы 15%. Подскажите пожалуйста какие расходы можно принять к учету в 1 квартале. ЯМ продает товар который был отправлен еще в том году. Товар по номенклатуре никто не вел в учете и много чеков на покупку уже нет т.к их не хранили за ненадобностью. Не пойму что теперь можно сделать и как платить налог. Ип получается в том году покупал товар а продают его в этом.
Переход с УСН (доходы) на УСН (доходы минус расходы): как учесть затраты прошлого года при работе с Яндекс.Маркет?
Здравствуйте.
После продажи можно принять стоимость товаров, которые были оплачены.
Если Вы не вели учёт поиноменклатуре - трудно будет идентифицировать то, что оплачено (ну, если только у Вас совсем нет задолженности за товары перед поставщиками)
Чтобы списывать себестоимость товаров, необходимо вести учёт номенклатуры. Рекомендую провести инвентаризацию на начало года и зафиксировать остатки товаров, только в этом случае Вы получите прозрачный учёт расходов.
Добрый день! Но инвентаризацию провести и выверить все остатки невозможно. У меня такой вопрос. А можно при таком учете вести не поменклатурный учет товаров, а вести суммовой учет? Позиций огромное количество. Движений много, то возврат, то потерялась потом вернулась. То еще какие-то проблемы с доставкой. Еще и остатки выверить невозможно т.к. все равно что-нибудь потеряется. Если вести учет так: От ЯндексМаркета поступили деньги на расчетный счет за минусом всех расходов-это наш доход. Мы в течении квартала закупаем товар. Чеки собираем и оформляем через авансовый отчет. ИП покупает все как физ. лицо и потом через ИП перепродает. Поэтому только чеки на покупку товара будут. Они работаюст по системе FBS. Я собираю все чеки, считаю сколько они потратили за квартал. И разница между приходом по банку и этими затратами будет наш доход. Его *15%. такой учет имеет место быть?
Как-то замудренно: сами запутаетесь.
Кроме того: Вы хотите сразу поступающие деньги на расходы уменьшить? Не получится. Датой дохода будет считаться дата отчета агента, а не дата поступления денежных средств на Ваш расчётный счет (есть разные мнения на этот счет, но есть и разъяснения, и они вполне логичны).
И сперва следует признать свой доход, а потом уже - вычитать из него расходы (при условии, что они подтверждены)
Дело в том, что при определении объекта налогообложения учитывают доходы от реализации и внереализационные доходы (ст. 346.15 НК РФ). А выручка от реализации определяется исходя из всех поступлений, связанных с расчетами за реализованные товары (работы, услуги) или имущественные права (п.п. 1, 2 ст. 249 НК РФ).
Что касается суммы комиссии банка, то она является затратами на оплату услуг кредитной организации.
При объекте налогообложения «доходы минус расходы» комиссию банка можно учесть в расходах (но никак не вычитать сразу), а уж тем более - вознаграждения агентов