Какими проводками в ООО на УСН (доходы минус расходы) отражать поступление и расходование гранта на выполнение НИОКР?
ООО на УСНО (доходы минус расходы), основной вид деятельности 72.19 “Научные исследования и разработки в области естественных и технических наук прочие”, получен грант на проведение НИОКР для разработки технологии изготовления программируемых роботов, изготовления и тестирования прототипов роботов в размере 4000тыс.руб. В результате выполнения НИОКР должен быть создан РИД. Исключительные права на РИД, полученные при выполнении договора, принадлежат Получателю гранта.
В результате разработки получена уникальная технология и оформлена как «ноу-хау» (Издан приказ о ноу-хау и введен режим коммерческой тайны). Зарегистрирован РИД по этой технологии. Созданы прототипы роботов и проведено их тестирование. Патент на них оформляться не планируется.
Помогите, пожалуйста, определиться с учетом расходов на НИОКР
Д 76- К 86 – 4 000 тыс. руб. – отражена сумма гранта на основании договора (05.12.23)
Д 51- К76 – 2 000 тыс. руб. – отражено поступление суммы гранта на 1этап на р/с (11.12.23)
Д86 – К98.01 – 2 000 тыс. руб - сумма гранта направлена на финансирование будущих расходов (11.12.23)
Д 51- К76 – 2 000 тыс. руб. – отражено поступление суммы гранта на 2этап на р/с (21.06.23)
Д86 – К98.01 – 2 000 тыс. руб - сумма гранта направлена на финансирование будущих расходов (23.06.23)
Д60 – К51 – поставщику произведена оплата за материалы
Д 10 – К 60 – оприходованы материалы
Д 08 - К 10,70,76,69 – собираем все расходы по НИОКР на счете 08
Д 70,76,69 – K51 – оплачены расходы за счет гранта
Д 04.01 – К08.09– 120 тыс руб- принят к учету НМА
Д 26 - К 05 - ежемесячно амортизация НМА
Д 98.2 - К 91.1 - на сумму амортизации НМА
Как поступить с оставшейся суммой НИОКР на 08 счете, если не планируется регистрировать права, оформлять патент на прототипы роботов? Можно списать на 91 счет или нужно принимать на 04 и начислять амортизацию?
Д91.02 – К08 – 3880 тыс. (сумма гранта – ст-ть ноу-хау ) - списаны расходы по НИОКР
Д98.2– К91.01 – 3880 тыс. стоимость НИОКР отнесена в прочие доходы.
Подскажите, пожалуйста, верно ли я выполнила проводки?
Limolika, прежде чем говорить о проводках расскажите:
- с одной стороны финансирование - это понятно,
- на это финансирование справа (актив) создано что-то.
Что это что-то ? Т.е. необходимо разделить все финансирование на полученные результаты, указав, что они из себя представляют и для чего они будут использваться.
Тогда можно думать о том, что с оставшимися затратами делать.
1) Начните с НМА - это затраты на что конкретно ?
А остальные суммы - какие объекты на них созданы, правовой режим, и для чего будут использоваться.
2) Вы написали проводку Дт 26 Кт 05. А почему сч. 26 ? Это что, робот-генеральный директор или робот-главный бухгалтер, а может юрист ?
Опять-таки, это должно быть связано с ответом на вопрос1 - как только мы поймем - кто этот НМА, и для чего используется, станет более ясно куда его отамортизировать.
Здравствуйте!
Прошу прощения за некорректно сформулированный вопрос. Совсем не было понимания, что делать с суммой расходов по НИОКР и какими проводками оформлять.
В результате НИОКР, в нашем случае это не исследования, это разработка технологий и изготовление прототипов, достигнут положительный результат, созданы технологии и прототипы роботов. Указанное распределение сумм в моем вопросе взято просто для примера, т.к. не было понимания, как распределить расходы между полученными результатами.
Правильно ли я понимаю, необходимо корректно распределить сумму затрат по НИОКР между достигнутыми результатами. Суммы расходов по НИОКР, на которые оформлен ноу-хау (или если будет получен патент на прототип), относим на счет НМА 04.01 , а суммы, по которым не будет получено правоохранительных документов, но относящимся к НИОКР, давшим положительный результат, относим на НМА 04.02. и далее начисляем амортизацию?
Благодарю за помошь!
Limolika, в целом Вы понимаете правильно.
Как с грантом, так и без него Вы должны распределить затраты по дебетам счетов в зависимости от того и что делалось. Обычно это:
Дт 20 - если делается для какого-то заказа (потом уйдет в Дт 90),
Дт 08 - если затраты формируют актив и признаки их класс-ции в качестве актива соблюдаются (что это за актив - зависит от содержания работ),
Дт 91 - делаете просто так, или работы оказались безрезультатными.
Может быть возможны и др. варианты. Наличие гранта лишь добавляет особенности, связанные с признанием компенсации этих затрат.
Также возможен вариант, когда грант прикрывает выручку - но без изучения документов этого не понять.