Бухгалтерский учет модульного здания, укомплектованного бытовой техникой

ZhannaR
Постоянная ссылка #

Добрый день! Организации приобрела модульное здание, по договору оно укоплектовано бытовой техникой (чайник, кулер) и офисной мебелью. Стоимость комплектующих товаров не указана, они просто перечислены в спецификации. В документах от поставщика только модульное здание. Как оприходовать данное ОС в бух. учете?

Главбух_Елена
Постоянная ссылка #

Наверное нужно оприходовать только модульное здание, а все остальное имущество расписать как составные части основного средства, поскольку их стоимость отдельно не выделена. У меня лично других вариантов нет. Вы же не оприходуете их отдельно без стоимости - ни на расходы не отнести, ничего сделать нельзя. Это мой вариант. Может у других участников форума еще какие-то мысли будут по этому поводу...

Дикий Бухгалтер
Постоянная ссылка #

Вам необходимо решить 2 задачи:

1) Определить, что входит в состав приобретенного основного средства - здания, а что не входит.

2) Если на шаге 1 Вы определили, что что-то не входит в состав здания, то эти объекты приходуются отдельно.

Задача1:

Определить комплектность ОС необходимо исходя не из того, как покупалось, а из функционала этих приобретений.

Единицу учета ОС Вы должны определить исходя из п.10 ФСБУ 6:

----------------

10. Единицей учета основных средств является инвентарный объект. Инвентарным объектом основных средств признается объект основных средств со всеми приспособлениями и принадлежностями или отдельный конструктивно обособленный предмет, предназначенный для выполнения определенных самостоятельных функций, или обособленный комплекс конструктивно сочлененных предметов, представляющих собой единое целое и предназначенный для выполнения определенной работы. Комплексом конструктивно сочлененных предметов считается один или несколько предметов одного или разного назначения, имеющие общие приспособления и принадлежности, общее управление, смонтированные на одном фундаменте, в результате чего каждый входящий в комплекс предмет может выполнять свои функции только в составе комплекса, а не самостоятельно.

При наличии у одного объекта основных средств нескольких частей, стоимость и сроки полезного использования которых существенно отличаются от стоимости и срока полезного использования объекта в целом, каждая такая часть признается самостоятельным инвентарным объектом. Самостоятельными инвентарными объектами признаются также существенные по величине затраты организации на проведение ремонта, технического осмотра, технического обслуживания объектов основных средств с частотой более 12 месяцев или более обычного операционного цикла, превышающего 12 месяцев.

-----------------------------

Обратите внимание на выделенную часть.

Честно говоря, сильно сомневаюсь, что Ваши мебеля :) сопоставимы по стоимости с СПИ и со стоимостью самого здания. Поэтому они, скорее, тянут на признание в качестве отдельных элементов ОС или на запасы.

Однако здесь решение - за Вами, не видя конкретных объектов, трудно что-то посоветовать.

Задача2:

Если что-то по Вашему решению на шаге1 - это отдельные объекты, то они д.б. учтены отдельно.

Очень плохо, что их стоимости не выделены отдельно в документах, это создает риски в НУ, однако для оценки в БУ проблем не вижу - определите их стоимость комиссионно исходя из ближайших аналогов. Надеюсь что-то похожее на Ваши чайники и кулеры продается в магазинах.

Если никакие объекты никак не будут выделяться, то для отслеживания их сохранности, необходимо поставить на, например, забалансовый учет. Иначе растащут - сами не заметите как... :)

 

Есть вопрос по другой теме? Можете создать Новое обсуждение