Основные средства в программе Смета-Смарт
Раньше по приему основных средств мы делали акт приема-передачи основных средств и бухгалтерскую справку к нему. Очередная ревизия нам указала к этим документам распечатывать еще накладную на приемку основных средств.
Агляутдинова Наталья
При необходимости можно сформировать Накладную по НФА из Акта о приеме ОС нажатием кнопки Формирование документов. На вкладке Реквизиты автоматически выберется операция Внутреннее перемещение ОС. МОЛ отправитель и получатель выберите одного и того же сотрудника, на котором числится основное средство. Ввод в эксплуатацию основного средства, а соответственно и проводки по вводу, можно настроить в Накладной по НФА, а не в Акте приема ОС, если это вам будет удобно.
Маркова Маргарита, бухгалтер
Нашей организации безвозмездно передают компьютер. Я так понимаю, документ Вложения в ОС формировать уже не нужно в этом случае?
Лялина Светлана, бухгалтер
Основанием для постановки на учет при безвозмездном получении основного средства будет являться Акт приема ОС (Навигатор/Документы/Нефинансовые активы). Вид операции выберите Безвозмездное поступление ОС, тогда проводки сформируются корректно. Заполните необходимые реквизиты документа. Инвентарную карточку можно создать непосредственно зайдя в поле Основное средство. Не забудьте установить флажок Ввод в эксплуатацию. Если все заполнено, то можно формировать проводки и распечатывать.
Маркова Маргарита, бухгалтер
А если имущество получено в пользование, т.е. мы берем в аренду помещение, мы ведь на балансе его учитывать не должны. Какие оформить документы в Смете-Смарт?
Низовцева Ирина
Я думаю лучше все равно оформить Акт приема ОС или Акт приема групп ОС. А в виде операции на закладке реквизиты выбрать Поступление ОС на забаланс. После заполнения реквизитов и формирования проводок проверьте вкладку Операции и проводки. Будет заполнен по дебету счет 01 «Имущество, полученное в пользование».
Маркова Маргарита, бухгалтер