Не соглашусь с тем, что чек является второстепенным документом.
Как раз-то чек - обязательный документ при расчётах с самозанятым, и в соответствии с п. 3 ст. 14 Закона N 422-ФЗ чек должен быть сформирован налогоплательщиком НПД и передан покупателю (заказчику) в момент расчета наличными денежными средствами и (или) с использованием электронных средств платежа. При иных формах денежных расчетов в безналичном порядке чек должен быть сформирован и передан покупателю (заказчику) не позднее 9-го числа месяца, следующего за налоговым периодом, в котором произведены расчеты.
Если ИП сделал предоплату со своего р/сч на текущий счёт самозанятого безналично, то по Закону N 422-ФЗ смз должен сформировать чек ИП-заказчику не позднее 9-го числа месяца, следующего за налоговым периодом, в котором произведены расчеты. Правильно я понимаю?
Налоговым периодом для смз, как я понимаю, является календарный месяц. То есть при предоплате в сентябре, чек может быть выдан в первых числах октября (не позднее 9-го числа следующего месяца), а не в день предоплаты?
Нашлось ПИСЬМО ФНС от 20 февраля 2019 г. N СД-4-3/2899@:
"4. По вопросу возможности учета в составе расходов денежных средств, уплаченных налогоплательщику НПД, на основании акта по итогам месяца, а не на основании чеков.
Согласно положениям частей 8 - 10 статьи 15 Закона N 422-ФЗ для организаций и ИП наличие чека, сформированного налогоплательщиком НПД (продавцом, исполнителем) является обязательным для учета расходов при определении налоговой базы.
Акт может выступать дополнительным документом, отражающим период или дату оказания услуги, для целей налогового учета расходов покупателя, например, при наличии предоплаты".
То есть ФНС поясняет, что именно Акт подтверждает факт оказания услуги в том или ином периоде.