Муж - ИП на УСН(6%) без работников, он производит товары и продает их через интернет-магазин. Его доход не более 10 млн рублей в год. Бухучет у него ведется автоматически на Сбербизнесе. Я ему помагаю (принимаю заказы, веду переписку с клиентами, работаю с документами, составляю договора). Могу ли я оформиться как ИП, с целью, чтоб шел стаж и отчисления на пенсию? Но при этом будет подразумеваться (для налоговой), что у нас разные бизнесы, у каждого свой.
Он предлагает мне оформить ИП и часть заказчиков всегда будут оплачивать заказы на мой счет, а часть заказчиков - всегда оплачивать на счет мужа (то есть не будет такого, что один постоянный заказчик будет платить то на мой счет, то - на счет мужа). ИП я зарегистрирую по другому адресу, чем муж (прописаны мы в разных местах), заказчики будут разные, но вид деятельности - одинаковый - интернет магазин.
Можно ли так сделать и не будет ли потом проблем с налоговой от такого "дробления" бизнеса?
И второй вопрос:
Муж не хочет официально оформлять меня сотрудником к себе, так как говорит, что тогда учет в Сбербизнесе (за 300 р в месяц) уже не будет вестись автоматически как без работников и придется нанимать уже бухгалтера, так ли это?
Муж - ИП на УСН(6%) без работников, он производит товары и продает их через интернет-магазин. Его...
Добрый день!
По поводу учета в банке. Да, тут верно. При наличии работников количество отчетов возрастает значительно, плюс добавляются страховые отчисления.
При регистрации ИП стаж и отчисления пойдут, верно. Но это будет по минималке, впрочем это больше, чем отсутствие стажа вообще.
Если вы поделите доход на по 5 млн на каждого в год и при том, что вы применяете УСН доходы (скорее всего), в дроблении вас заподозрить будет сложно)
Меня смутило ваша фраза "производит товары". То есть ваш товар - это что-то произведенное вашим мужем? ВЫ как ИП тоже будете это производить и продавать?
Спасибо большое за ответ!
Муж производит товары для рукоделия (то есть у него реально производство) и продает через интернет-магазин.
Насчет того, буду ли я именно указывать производство как деятельность, я еще не поняла...Вот вообще пытаюсь выяснить, можно ли в принципе вот так сделать, как я описала выше (оформить ИП) и не будет ли нам за это штрафов потом и всяких проблем. А вот насчет именно какой род деятельности указать лучше, чтоб меньше вопросов возникало, честно говоря, не знаю....Можете что-то подсказать на этот счет?
И еще не совсем поняла из вашего ответа, если он меня оформит как сотрудника к себе, ему придется нанимать бухгалтера скорее всего? Или все таки мне самой будет несложно делать отчеты и страховые отчисления (не имея бухгалтерского образования)?
По поводу бухгалтера.
Я всегда привожу примеры: стрижку и маникюр вы вряд ли делаете дома самостоятельно, правда? Не берем простую мужскую "под машинку" (это аналог вашей бухгалтерии в Сбербанке). За красивой прической и классным маникюром вы идете к специалисту. Почему вы думаете, что бухгалтерия (в вашем случае налогообложение, уплата налогов и отчетность перед налоговой, СФР, статистикой, а также взаимодействие с контролирующим органами - ИП могут не вести бухучет) значительно проще, чем маникюр? Теоретически можно и дома накрасить ногти, но вы понимаете, что результат будет разительно отличаться от работы профи. Аналогично и с налоговым/бухгалтерсим учетом. Только лак можно смыть за пять минут, а штрафы, пени, нервы, время на постоянное (!) изучение нововведений и просто изучение основ - это значительно больше, чем 5 минут и стоимость лака! Просто для примера: на данный момент бухгалтеры с многолетним стажем спорят о том, как заполнять одну из форм (при наличии работников ее вам тоже придется заполнять), так как закон прописан плохо, то есть опытные люди не могут прийти к единому мнению!
Впрочем, дело ваше, конечно) О том, как мы - бухгалтеры - незаменимы достаточно уже писать))
По поводу деятельности. Если производство у него, то логично вам закупать у него товар и перепродавать, но это совершенно невыгодно: зачем платить налог дважды с одной и той же суммы. Сделать так, что производство одно (вы в производстве задействованы?), а продажи от разных ИП, ну тут не вижу причин для каких-либо претензий, если вы одинаково платите налоги и не приближаетесь к лимиту по выручке при УСН (200 млн). Но тут лучше подумать индивидуально, как выгоднее сделать. Интернет-магазин - это ваша площадка или маркетплейс какой-нибудь?
Спасибо за ответ. Интернет-магазин наш собственный, но планируем и на маркетплеймы выходить(пока на Яндекс маркет пробуем). Я в его производстве чуть-чуть задействована, но больше все таки работаю с формлением заказов, документами, 1С.
Забыла еще уточнить (может это конечно и не важно): у мужа в ОКВЭД вид деятельности основной - розничная интернет-торговля, а вот производство у него указано в дополнительном виде деятельности.
Он занимается продаже других товаров?
Если основная часть продаваемых товаров - это ваша собственная продукция, то вашим основным ОКВЭД должно быть производство, а не розничная торговля. Розничная торговля - это больше про перепродажу других товаров по схеме "купил-продал".
Да, в основном он продает товары собственного производства, но немного товаров и просто перепродает.
Марина, не подскажете, а если основным ОКВЭД указать пр-во, а не розничную торговлю, на что-то это влияет вообще?
Ну совсем по большому счету - не особо.
По виду деятельности устанавливается тариф страховых взносов НС и ПЗ, но вы без работников его не платите.
Раньше у многих были, какие попало ОКВЭДы, особо за этим не следили. В пандемию, когда по ОКВЭД раздавали всякие плюшки, многие привели их в порядок. О добавлении/смене ОКВЭД следует уведомлять налоговую.
Приниципиально ничего не поменяется для вас, но формально документы будут в полном порядке тогда)
ЕленаЛу, в том, что советует Марина Бух, есть здравый смысл, НО!!!
Отдавая ведение бизнеса в бухгалтерские руки, нужно быть 100% уверенным в квалификации того, кто возьмется за это дело
Дело даже не в том, что с Вас за услуги будут требовать вознаграждение, а в том - что Вас могут "подвести под монастырь". Необязательно умышленно, просто как верно заметила Марина Бух, законодательство постоянно меняется и толкуют его по-разному.
Сторонний бухгалтер может все корректно вести, налоговых последствий у Вас не будет, но в силу недостаточных знаний он не сможет предложить законное снижение налоговой нагрузки
Поэтому:
1. Стоит найти бухгалтера по рекомендации
2. Постоянно самой быть в курсе изменений законодательства (хотя бы в плане сроков отчетности, уплаты налогов, а также - как они рассчитываются хотя бы приблизительно)