Компания находится на УСН дох-расход. У компании переодически теряется товар при приемке на...

Вопрос по теме Списание товара2
Ilina_8888
Постоянная ссылка #

Здравствуйте, 

Компания находится на УСН дох-расход. У компании переодически теряется товар при приемке на маркетплейс. Товар со склада отгружается 100 штук, а маркетплейс принимает 80. 20 штук остается на балансе компании. Как компании правильно списать 20 штук? (Торг-2, инвентаризация, торг-16?) Учитывая, что списание товара приводит к уменьшению налогооблагаемой базы. Вызывают ли подобные списания какие-либо вопросы со стороны инспекторов? Какой объем списания допустим? (Есть мнение, что 5% от закупки). Есть ли регламенты какие-либо (типа норм естественной убыли, как в продуктах).

Марина Бух
Постоянная ссылка #

Добрый день!

Интересно, а куда так часто девается товар? В зависимости от причин пропажи и списывать. И важно понимать, что именно за товар, от этого зависит, сколько можно списать "просто так".

Просто_бухгалтер
Постоянная ссылка #

Интересно, что за нормы естественной убыли для непродовольственных товаров?

И 5% - довольно много, тем более, если это "исчезание" носит регулярный характер 

Как налогоплательщик на УСН 15%, Вы всегда будете под бОльшим наблюдением, чем упрощенцы "доходники", так что списывать 20 штук надо небезосновательно. 
(хотя бы за минимальную стоимость продавать на сторону, как вариант)

Ну, либо если уж и списывать - то не уменьшая налогооблагаемую базу на себестоимость списанных ТМЦ

 

 

Просто_бухгалтер
Постоянная ссылка #

В дополнение

Товарные потери в пределах и сверх норм естественной убыли, возникающие при хранении и реализации товаров, выявляют только при инвентаризации. Фактические товарные потери устанавливают в сличительной ведомости по каждому наименованию товаров путем сопоставления фактического наличия, указанного в инвентаризационной описи, с остатком по данным бухгалтерского учета в натурально-стоимостном выражении--при получении отрицательных отклонений.

У Вас имеется возможность проводить инвентаризацию по факту каждой отгрузки?

Даже при утере потребительских свойств товара (боя, лома) составляют акты подсчета потерь и отдают их в бухгалтерию для отражения в учёте этих потерь

Есть вопрос по другой теме? Можете создать Новое обсуждение