Существуют неоднозначные мнения по этому поводу. Большинство судов сходятся во мнении, что...

Просто_бухгалтер
Постоянная ссылка #
Здравствуйте. Существуют неоднозначные мнения по этому поводу.
Большинство судов сходятся во мнении, что отсутствие финансово-хозяйственной деятельности не означает, что директор вообще не осуществлял своих трудовых функций.
Постановление ФАС Западно-Сибирского округа от 09.11.2010 № А45-6721/2010
Постановление ФАС Дальневосточного округа от 19.10.2010 № Ф03-6886/2010
При отсутствии хозяйственной деятельности директору может быть установлено неполное рабо-чее время или предоставляться отпуск без сохранения заработной платы. Порядок установления неполного рабочего времени урегулирован ст. 93 ТК РФ, а порядок предоставления отпусков без сохранения заработной платы - ст. 128 ТК РФ.
Если с директором (независимо от его статуса: наемный работник или учредитель) заключен тру-довой договор, то заработная плата должна быть начислена, хотя бы исходя из МРОТ.
Письмо Минздравсоцразвития от 08.06.10 № 428н.
На выплаты и вознаграждения, производимые в пользу директора, являющегося единственным учредителем компании, должны начисляться страховые взносы.

И директор у Вас - займодавец, а не заёмщик.
Он Займы беспроцентные давал (кстати?) Почему не безвозмездная помощь учредителя?

К приведённой мной судебной практике добавлю одно: на мой взгляд, финансово-хозяйственная деятельность велась, не было доходов.
Здесь как минимум МРОТ хотя бы начислите.


Студентка
Постоянная ссылка #
Да, согласна, не заемщик, описка. Займы беспроцентные, их можно все-таки потом забрать при получении доходов, именно буквальных, а не тех, что именуются у нас доходами. Безвозмездная помощь уже была ранее, но почему нужно вносить безвозмездно деньги и из них начислять и выдавать себе зарплату, платить взносы, платить НДФЛ из безвозмездных денег, заработанных, кстати, женой директора, которая уплатила уже НДФЛ? Правильно ли я понимаю, что обязательная оплата за услуги контрагентам согласно договорам приравнивается к ведению финансово-хозяйственной деятельности? Спасибо.
Просто_бухгалтер
Постоянная ссылка #
Конкретно понятия финансовой деятельности в законе не существует так как финансовые категории относятся к разным направлениям, но в целом применимо к деятельности предприятия под финансовой деятельностью можно понимать как деятельность связанная с оборотом денежных средств и ТМЦ направленная на удовлетворение потребностей предприятия в обеспечении его задач, функций и обязанностей. Таким образом, отсутствие финансово-хозяйственной деятельности предприятия в контексте отчетности перед контролирующими органами означает отсутствие обязательств по уплате обязательных платежей в бюджет и фонды. Наличие денежных средств на счете может быть определено как наличие финансово-хозяйственной деятельности, если это был доход связанный с основной деятельностью предприятия
Главбух_Елена
Постоянная ссылка #
Автор вопроса, если Вы не хотите начислять зарплату директору и начислять страховые взносы, то можете отправить его в отпуск без сохранения по собственному желанию. Однако это было бы разумно, если бы фирма не осуществляла вообще никаких действий ни с покупателями, ни с поставщиками. А у Вас получается производятся платежи (других сотрудников, я так понимаю, у Вас нет), акты работ подписываются, т.е. какие-то движения все-равно есть. Можно, наверное, в целях экономии в связи с отсутствие заказов отправить директора работать в режиме неполной рабочей недели. У нас так делали - люди сколько-то дней в неделю работали, сколько-то отдыхали.
Есть вопрос по другой теме? Можете создать Новое обсуждение