Здравствуйте. Существуют неоднозначные мнения по этому поводу.
Большинство судов сходятся во мнении, что отсутствие финансово-хозяйственной деятельности не означает, что директор вообще не осуществлял своих трудовых функций.
Постановление ФАС Западно-Сибирского округа от 09.11.2010 № А45-6721/2010
Постановление ФАС Дальневосточного округа от 19.10.2010 № Ф03-6886/2010
При отсутствии хозяйственной деятельности директору может быть установлено неполное рабо-чее время или предоставляться отпуск без сохранения заработной платы. Порядок установления неполного рабочего времени урегулирован ст. 93 ТК РФ, а порядок предоставления отпусков без сохранения заработной платы - ст. 128 ТК РФ.
Если с директором (независимо от его статуса: наемный работник или учредитель) заключен тру-довой договор, то заработная плата должна быть начислена, хотя бы исходя из МРОТ.
Письмо Минздравсоцразвития от 08.06.10 № 428н.
На выплаты и вознаграждения, производимые в пользу директора, являющегося единственным учредителем компании, должны начисляться страховые взносы.
И директор у Вас - займодавец, а не заёмщик.
Он Займы беспроцентные давал (кстати?) Почему не безвозмездная помощь учредителя?
К приведённой мной судебной практике добавлю одно: на мой взгляд, финансово-хозяйственная деятельность велась, не было доходов.
Здесь как минимум МРОТ хотя бы начислите.
или
Задать вопрос
Существуют неоднозначные мнения по этому поводу. Большинство судов сходятся во мнении, что...
Вопрос по теме Уплата взносов при отсутствии в организации доходов
Да, согласна, не заемщик, описка. Займы беспроцентные, их можно все-таки потом забрать при получении доходов, именно буквальных, а не тех, что именуются у нас доходами. Безвозмездная помощь уже была ранее, но почему нужно вносить безвозмездно деньги и из них начислять и выдавать себе зарплату, платить взносы, платить НДФЛ из безвозмездных денег, заработанных, кстати, женой директора, которая уплатила уже НДФЛ? Правильно ли я понимаю, что обязательная оплата за услуги контрагентам согласно договорам приравнивается к ведению финансово-хозяйственной деятельности? Спасибо.
Конкретно понятия финансовой деятельности в законе не существует так как финансовые категории относятся к разным направлениям, но в целом применимо к деятельности предприятия под финансовой деятельностью можно понимать как деятельность связанная с оборотом денежных средств и ТМЦ направленная на удовлетворение потребностей предприятия в обеспечении его задач, функций и обязанностей. Таким образом, отсутствие финансово-хозяйственной деятельности предприятия в контексте отчетности перед контролирующими органами означает отсутствие обязательств по уплате обязательных платежей в бюджет и фонды. Наличие денежных средств на счете может быть определено как наличие финансово-хозяйственной деятельности, если это был доход связанный с основной деятельностью предприятия
Автор вопроса, если Вы не хотите начислять зарплату директору и начислять страховые взносы, то можете отправить его в отпуск без сохранения по собственному желанию. Однако это было бы разумно, если бы фирма не осуществляла вообще никаких действий ни с покупателями, ни с поставщиками. А у Вас получается производятся платежи (других сотрудников, я так понимаю, у Вас нет), акты работ подписываются, т.е. какие-то движения все-равно есть. Можно, наверное, в целях экономии в связи с отсутствие заказов отправить директора работать в режиме неполной рабочей недели. У нас так делали - люди сколько-то дней в неделю работали, сколько-то отдыхали.
Есть вопрос по другой теме? Можете создать Новое обсуждение