Всем ДВС.
Суть вопроса такова. Есть ООО, зарегистрировано 5 лет назад.
В 17, 18 году приходи письма от налоговой о том что нужно подтвердить адрес юридический, так как он входит в список массовых, брали документы от арендаторов и подавали в налоговую. Крайний раз в декабре этого года.
Два дня назад звонили из почтового обслуживания по тому адресу, говорят что так и так к ним "устно" поступила информация, оф. уведомления никакого нет, нужно явиться в местную налоговую по адресу, для беседы, подробностей они не знаю.... На вопрос может ли это то что адрес массовый тоже не сказали, говорят договор у Вас есть, там все нормально.
Проходил мимо налоговой, зашел узнать по документам может что нужно собрать, и т.д. и т.п.
Зашел, спрашиваю, что вызывали и т.п., говорят кто когда и кого, я говорю по адресу такому то, инспектор ответил, так Вас там по этому адресу нет, причем про название ООО не говорилось, отвечаю что есть, обязательное каждодневное присутствие там не требуется и т.п. Говорю что письма приходили, все подтверждал, ответ был ну приносите все письма, посмотрим. Тем самым поинтересовался сферой деятельности, оборот за 2017 год, спросил наверное много людей работает и все такое.
Так вот вопрос, кто сталкивался с подобным, чего хотят и что нужно подготовить то. Официально ничего нет, только на словах.
или
Задать вопрос
Всем ДВС. Суть вопроса такова. Есть ООО, зарегистрировано 5 лет назад. В 17, 18 году приходи...
Вопрос по теме Пригласили в налоговую на объяснение...
Не знаю, что такое всем ДВС, но если хотите, то вам ДВС тоже.
Миха, вы уверены, что ваше почтовое обслуживание не вскрыло какое-либо письмо из налоговой? Как может "устно" поступить информация через какого-то посредника без официального уведомления? Тем более, вызов в налоговую! В налоговой есть ваш контактный телефон? Тот, который вы на каждой декларации указываете, работает?
Если у вас есть уверенность, что вся корреспонденция до вас доходит, то такое приглашение можно проигнорировать. Бывают случаи, когда даже официальное уведомление, пришедшее по почте можно проигнорировать без последствий, что уж говорить об устном вызове через третьих лиц, без определенного требования.
Случается, что мне звонят из налоговой, просят пояснения по какому-нибудь вопросу чисто для ускорения процесса. При этом всегда спрашивают: «Придете, или официально вызвать?». Я всегда откликаюсь, потому, что требования незначительные.
Вообще-то, вызов в инспекцию налогоплательщика четкими правилами не регламентирован. Подпункт 4 пункта 1 статьи 31 НК РФ не содержит закрытый перечень случаев вызова, что толкуется налоговыми органами как основание применять эту норму практически по любому поводу.
Унифицированная форма по КНД 1165009 «Уведомление о вызове в налоговый орган», используемая обычно при такой процедуре, предполагает «подробное описание оснований для вызова» (см. приложение N 2 к приказу ФНС России от 08.05.2015 N ММВ-7-2/189@).
Согласно подпункту 4 пункта 1 статьи 31 НК РФ основания для вызова налогоплательщика ограничены кругом вопросов, по которым могут быть даны пояснения, а именно: уплата (удержание, перечисление) налогов и сборов, налоговая проверка, а также иные вопросы, связанные с исполнением налогоплательщика законодательства о налогах и сборах.
Поскольку законодательство о налогах и сборах состоит из Налогового кодекса и принятых в соответствии с ним федеральных законов о налогах, сборах, страховых взносах (пункт 1 статьи 1 НК РФ), то, следовательно, основания для вызова в налоговый орган должны быть связаны исключительно с исполнением Налогового кодекса РФ и соответствующих федеральных законов, касающихся налогообложения.
Иногда же, на практике встречаются вполне неправомерные основания.
Например, налоговая в своем уведомлении ссылается на некий свой информационный ресурс.
Так вот, сведения из неназванного в уведомлении (а, значит, анонимного) информационного ресурса налогового органа (к тому же недоступного налогоплательщику) не упоминаются ни в Налоговом кодексе, ни в федеральных законах по налогообложению, не значатся при формировании налоговой базы и не имеют непосредственного отношения к исчислению налогоплательщиком сумм налогов.
Следовательно, отсутствуют законные основания для вызова налогоплательщика и предоставления им пояснений.
Или, налоговому инспектору показалось, что вы скрываете доходы и он пишет вам о необходимости «представления пояснений по вопросу, осуществления финансово-хозяйственной деятельности за какой-то год. Так как доходы по декларациям З-НЖФЛ и УСН не совпадают.
Ну, что тут скажешь? Во-первых, законодательство предписывает налоговому органу осуществлять контроль за соблюдением законодательства о налогах и сборах (пункт 1 статьи 30 НК РФ), а не за финансово-хозяйственной деятельностью предприятия, что не одно и то же.
Следовательно, незаконно требовать от налогоплательщика пояснений по его финансово-хозяйственной деятельности без уточнения конкретной нормы законодательства о налогах и сборах, к соблюдению (или несоблюдению) которой эта финансово-хозяйственная деятельность относится, и претензии к которой имеются у налогового органа.
Во-вторых, суммы доходов физических лиц, указанные в Расчете сумм НДФЛ, исчисленных и удержанных налоговым агентом, никак не соотносятся с суммой дохода, отраженного в налоговой декларации по УСН. Доход, выплаченный физическим лицам, и доход, подлежащий налогообложению при УСН, – это разные виды дохода, а при объекте налогообложения «доходы минус расходы» выплаченные физическим лицам суммы заработной платы в декларации по УСН и вовсе отражаются по строке «расходы».
Налоговым законодательством не предусмотрено отражение в налоговой декларации по УСН по строке «Сумма полученных доходов» доходов, начисленных и выплаченных налоговым агентом физическим лицам, и, значит, к законодательству о налогах и сборах этот довод налоговиков отношения не имеет.
Следовательно, и в данном случае нет правовых оснований для вызова налогоплательщика в налоговый орган.
Напоследок, можно сделать вывод о том, что уведомления о вызове в налоговый орган налогоплательщика для предоставления пояснений далеко не всегда соответствуют нормам законодательства о налогах и сборах.
Хорошая новость: ответственность за непредставление пояснений НК РФ не установлена, и, в силу подпункта 7 пункта 1 статьи 21 НК РФ, представление пояснений является правом, а не обязанностью налогоплательщика.
Но, неявка в налоговый орган может рассматриваться как административное правонарушение, за которое должностным лицам организации грозит штраф в размере от 2000 до 4000 руб. (часть 1 статьи 19.4 КоАП РФ).
Однако такая санкция имеет место при неповиновении «законному распоряжению или требованию должностного лица органа, осуществляющего контроль», а, как было сказано выше, законность в данном случае под большим вопросом, на что и следует обратить внимание при необходимости в судебном заседании.
Так что, если нет уведомления, то нет и обязанности НИКАКОЙ!
Миха, вы уверены, что ваше почтовое обслуживание не вскрыло какое-либо письмо из налоговой? Как может "устно" поступить информация через какого-то посредника без официального уведомления? Тем более, вызов в налоговую! В налоговой есть ваш контактный телефон? Тот, который вы на каждой декларации указываете, работает?
Если у вас есть уверенность, что вся корреспонденция до вас доходит, то такое приглашение можно проигнорировать. Бывают случаи, когда даже официальное уведомление, пришедшее по почте можно проигнорировать без последствий, что уж говорить об устном вызове через третьих лиц, без определенного требования.
Случается, что мне звонят из налоговой, просят пояснения по какому-нибудь вопросу чисто для ускорения процесса. При этом всегда спрашивают: «Придете, или официально вызвать?». Я всегда откликаюсь, потому, что требования незначительные.
Вообще-то, вызов в инспекцию налогоплательщика четкими правилами не регламентирован. Подпункт 4 пункта 1 статьи 31 НК РФ не содержит закрытый перечень случаев вызова, что толкуется налоговыми органами как основание применять эту норму практически по любому поводу.
Унифицированная форма по КНД 1165009 «Уведомление о вызове в налоговый орган», используемая обычно при такой процедуре, предполагает «подробное описание оснований для вызова» (см. приложение N 2 к приказу ФНС России от 08.05.2015 N ММВ-7-2/189@).
Согласно подпункту 4 пункта 1 статьи 31 НК РФ основания для вызова налогоплательщика ограничены кругом вопросов, по которым могут быть даны пояснения, а именно: уплата (удержание, перечисление) налогов и сборов, налоговая проверка, а также иные вопросы, связанные с исполнением налогоплательщика законодательства о налогах и сборах.
Поскольку законодательство о налогах и сборах состоит из Налогового кодекса и принятых в соответствии с ним федеральных законов о налогах, сборах, страховых взносах (пункт 1 статьи 1 НК РФ), то, следовательно, основания для вызова в налоговый орган должны быть связаны исключительно с исполнением Налогового кодекса РФ и соответствующих федеральных законов, касающихся налогообложения.
Иногда же, на практике встречаются вполне неправомерные основания.
Например, налоговая в своем уведомлении ссылается на некий свой информационный ресурс.
Так вот, сведения из неназванного в уведомлении (а, значит, анонимного) информационного ресурса налогового органа (к тому же недоступного налогоплательщику) не упоминаются ни в Налоговом кодексе, ни в федеральных законах по налогообложению, не значатся при формировании налоговой базы и не имеют непосредственного отношения к исчислению налогоплательщиком сумм налогов.
Следовательно, отсутствуют законные основания для вызова налогоплательщика и предоставления им пояснений.
Или, налоговому инспектору показалось, что вы скрываете доходы и он пишет вам о необходимости «представления пояснений по вопросу, осуществления финансово-хозяйственной деятельности за какой-то год. Так как доходы по декларациям З-НЖФЛ и УСН не совпадают.
Ну, что тут скажешь? Во-первых, законодательство предписывает налоговому органу осуществлять контроль за соблюдением законодательства о налогах и сборах (пункт 1 статьи 30 НК РФ), а не за финансово-хозяйственной деятельностью предприятия, что не одно и то же.
Следовательно, незаконно требовать от налогоплательщика пояснений по его финансово-хозяйственной деятельности без уточнения конкретной нормы законодательства о налогах и сборах, к соблюдению (или несоблюдению) которой эта финансово-хозяйственная деятельность относится, и претензии к которой имеются у налогового органа.
Во-вторых, суммы доходов физических лиц, указанные в Расчете сумм НДФЛ, исчисленных и удержанных налоговым агентом, никак не соотносятся с суммой дохода, отраженного в налоговой декларации по УСН. Доход, выплаченный физическим лицам, и доход, подлежащий налогообложению при УСН, – это разные виды дохода, а при объекте налогообложения «доходы минус расходы» выплаченные физическим лицам суммы заработной платы в декларации по УСН и вовсе отражаются по строке «расходы».
Налоговым законодательством не предусмотрено отражение в налоговой декларации по УСН по строке «Сумма полученных доходов» доходов, начисленных и выплаченных налоговым агентом физическим лицам, и, значит, к законодательству о налогах и сборах этот довод налоговиков отношения не имеет.
Следовательно, и в данном случае нет правовых оснований для вызова налогоплательщика в налоговый орган.
Напоследок, можно сделать вывод о том, что уведомления о вызове в налоговый орган налогоплательщика для предоставления пояснений далеко не всегда соответствуют нормам законодательства о налогах и сборах.
Хорошая новость: ответственность за непредставление пояснений НК РФ не установлена, и, в силу подпункта 7 пункта 1 статьи 21 НК РФ, представление пояснений является правом, а не обязанностью налогоплательщика.
Но, неявка в налоговый орган может рассматриваться как административное правонарушение, за которое должностным лицам организации грозит штраф в размере от 2000 до 4000 руб. (часть 1 статьи 19.4 КоАП РФ).
Однако такая санкция имеет место при неповиновении «законному распоряжению или требованию должностного лица органа, осуществляющего контроль», а, как было сказано выше, законность в данном случае под большим вопросом, на что и следует обратить внимание при необходимости в судебном заседании.
Так что, если нет уведомления, то нет и обязанности НИКАКОЙ!
О, сейчас дошло до меня! ДВС это доброго времени суток?
Да, все верно, так и расшифровывается.
В том то и дело что никакого уведомления нет от налоговой, что взять, какая повестка, просто прийти на беседу. Проинформировали устно собственников адреса и сказали явиться по списку компаний.
Если не явитесь то тогда внесут запись в ЕГРЮЛ о ликвидации и недостоверности данных.
Посмотрел по налоговой, этот адрес у них висит как адрес массовой регистрации.
Вот и думай как, идти или не идти.
В том то и дело что никакого уведомления нет от налоговой, что взять, какая повестка, просто прийти на беседу. Проинформировали устно собственников адреса и сказали явиться по списку компаний.
Если не явитесь то тогда внесут запись в ЕГРЮЛ о ликвидации и недостоверности данных.
Посмотрел по налоговой, этот адрес у них висит как адрес массовой регистрации.
Вот и думай как, идти или не идти.
Я бы на вашем месте сходила, хотя venera.v права на все 100%, в том, что если вы не явитесь то вам за это ничего не будет, так как нет уведомления. Ну а принести им надо только договор аренды, ведь вопрос в адресе.
И совершенно не обязательно пояснять им нужно там ваше каждодневное присутствие или нет, их это не касается! Ну, прихватите пару последних писем из налоговой, которые были направлены на это адрес. На вопросы про сферу деятельности, обороты за год, количество сотрудников отправляйте их к своим декларациям и ссч. Скажите, что все сведения передаются в налоговую согласно срокам, установленным налоговым заканодательством. Вы и правда не обязаны помнить эти цифры, может быть у вас пять разных компаний. Что все в голове носить? Есть ответсвенные сотрудники, которые составляют для налоговых органов отчеты.
И совершенно не обязательно пояснять им нужно там ваше каждодневное присутствие или нет, их это не касается! Ну, прихватите пару последних писем из налоговой, которые были направлены на это адрес. На вопросы про сферу деятельности, обороты за год, количество сотрудников отправляйте их к своим декларациям и ссч. Скажите, что все сведения передаются в налоговую согласно срокам, установленным налоговым заканодательством. Вы и правда не обязаны помнить эти цифры, может быть у вас пять разных компаний. Что все в голове носить? Есть ответсвенные сотрудники, которые составляют для налоговых органов отчеты.
Я недавно отправляла декларацию по НДС, и она не проходила 3 раза. Долго и упорно искали где сбой. Всех подняли на уши. Я несколько раз звонила в налоговую, спрашивала – видят они мою декларацию или нет. Не видят. А ты ведь не знаешь кто на том конце провода тебе советует пересдать, отправить повторно и т.д. и т.п. Я всегда спрашиваю и записываю должность, ФИО и телефон того, с кем я разговариваю. Когда поступил совет отправить третий раз, я поинтересовалась фио начальника отдела, его телефоном. Стала звонить и спрашивать начальника. Как выяснилось, мне наврали – такой фамилии не было, зато я попала к мужчине, который учинил мне допрос с пристрастием по телефону. Мое фио, должность и телефон – пожалуйста. Адрес и ИНН компании – нате Вам. А дальше пошли наезды – Ваш адрес значится в адресе массовой регистрации (ну кто виноват, что в Москве к одному дому есть и литера и корпуса и т.д. и т.п.). Пусть, говорит, Ваш директор к нам придет побеседовать… И все это в некорректной форме. Я попросила официальный вызов, на что получила еще кучу вопросов: а Вы своего директора хоть раз видела, а где именно я работаю, по тому ли адресу или по другому. Почему убытки, сколько чел работает…
Так со мной еще никто не разговаривал в налоговой. Я так растерялась, что даже разговор на запись не поставила. Вот вам и устные вопросы.
Так со мной еще никто не разговаривал в налоговой. Я так растерялась, что даже разговор на запись не поставила. Вот вам и устные вопросы.
Миха, если есть денюжка на хорошего представителя, то не поскупитесь, пусть он их там раснесет в пух и прах. Что это за беспредел такой начался налоговской?! Кем они себя вообще возомнили..
Есть вопрос по другой теме? Можете создать Новое обсуждение