Расскажите, кто знает, а как сформировать книгу продаж в 1с 8.3? Раньше я работала в 1С 8.2, да и...

Катя К.
Постоянная ссылка #
Добрый день! Расскажите, кто знает, а как сформировать книгу продаж в 1с 8.3? Раньше я работала в 1С 8.2, да и НДС толком не занималась. А на новой работе это входит в мои обязанности теперь. И мне кажется, что формируется книга не так. Я уже все перепроверила пять раз, а никак не пойму в чем проблема. У нас программа 1С Бухгалтерия 3.0. Может есть в 1С-ке помощник или что-то подобное? Подскажите, пожалуйста!
Михаил_Алексевич
Постоянная ссылка #
Катя, смотрите, если вам необходимо просто сформировать книгу покупок, то выполняйте следующую последовательность действий: Раздел Покупка- Ведение книги покупок-Формирование зписей книги покупок. Однако, если у вас при поступлении товаров в документе на закладке с номером и датой счет-фактуры стоит галочка «Отразить вычет НДС в книге покупок», то книга покупок формируется автоматически в Регламентированной отчетности по НДС. Кстати, я бы посоветовал вам для начала проверить правильность настройки учетной политики в организации. Ведь, как я понял, вы на этом месте недавно и все настраивалось до вас. Для этого заходите в меню «Главное» и находите раздел «Организации». Там будет список ваших организаций (ну или одна). Необходимо зайти в нужную организацию (если у вас их несколько). Вверху увидите ссылку «Учетная политика», перейдите по ней. В открывшемся списке у вашей фирмы должна быть выбрана «Общая система налогообложения». Когда откроете документ «Учетная политика», то проверьте раздел НДС (нет ли лишних «галочек»). Здесь же выбираете способ регистрации счетов-фактур на аванс (я использую, например, «регистрировать счета-фактуры на аванс всегда при получении аванса»). Если все заполнено правильно, то предлагаю воспользоваться «Помощником учета НДС». Зайдите в меню «Главное» и выберите из списка «Операции». Далее выбираете обработку «Помощник…». Изначально необходимо проверить, а правильная ли последовательность проведения документов. Если что-то сбилось, то «Помощник» предложит перепровести документы с необходимой даты. Регламентной операцией при этом будет «Формирование записей книги покупок». Нажимаете кнопку «Создать» и заполняете необходимые закладки. Кстати, справа документа есть кнопки сформировать книгу покупок, книгу продаж. Мне кажется, что «Помощник» сильно облегчит работу с НДС тому, кто только начинает разбираться во всех тонкостях. Работа с ним немного, на мой взгляд, напоминает использование документа «Закрытие месяца». Еще для проверки можете воспользоваться обработкой «Экспресс-проверка ведения учета». В ней так же есть возможность проверить правильность ведения книги покупок/продаж.
Есть вопрос по другой теме? Можете создать Новое обсуждение