Здравствуйте, всем! На моей новой работе сразу раскопала один заморочный вопрос. Недавно на работу устроился молодой парень, которого должны забрать в армию. Говорят, что нашли бы, конечно, какую-нибудь причину, чтобы его не брать на работу, но это какой-то дальний директорский родственник. Как оказалось, на предприятии нет и никогда не было внутреннего документа «Воинский учет в организации пошаговая инструкция», и никогда не велся воинский учет, так как работают здесь только женщины да замшелые старики. А теперь надо вести воинский учет и подавать сведения в военкомат? Ведь так? Там, где я раньше работала, для этого был специально обученный дядечка, бывший военный.
Как часто нужно подавать сведения о призывниках и военнообязанных в военкомат? Где найти образец вышеуказанного документа? Как в последствии производить увольнение в связи с призывом на военную службу? Ведь парня этого призовут если не этой осенью, то уж весной точно! Он после техникума к нам пришел, и его отсрочка уже закончилась.
или
Задать вопрос
Всем! На моей новой работе сразу раскопала один заморочный вопрос. Недавно на работу устроился...
Вопрос по теме Введение воинского учета в организации
Регламентируется воинский учет двумя документами:
• Положением о воинском учете, утвержденным Постановлением Правительства РФ от 27.11.2006 N 719;
• Методическими рекомендациями по ведению воинского учета в организациях, утвержденными Минобороны России 11.07.2017.
В соответствии с п. 9 Методических рекомендаций организации обязаны создавать военно-учетные подразделения, выполнять работы по воинскому учету и бронированию на период мобилизации и на военное время граждан, пребывающих в запасе и работающих в этих организациях, представлять отчетность по бронированию. За состояние воинского учета, осуществляемого организациями, отвечают их руководители. При этом расходы, связанные с ведением воинского учета в организации, производятся за счет ее средств.
На основании п. 39 Методических рекомендаций каждой организации для осуществления воинского учета необходимо следующее:
• Приказ об организации воинского учета граждан, в том числе бронирования граждан, пребывающих в запасе. Такой документ издается при образовании организации и далее ежегодно перед началом календарного года. Проект приказа нужно согласовать с военным комиссаром муниципального образования.
• План работы по ведению воинского учета и бронированию граждан, пребывающих в запасе. Организации разрабатывают его в течение календарного года и согласовывают с военным комиссариатом муниципального образования (муниципальных образований).
• Картотека личных карточек по формам N Т-2 и N Т-2 ГС (МС) на граждан из числа призывников и граждан, пребывающих в запасе.
• Журнал проверок осуществления воинского учета и бронирования граждан, пребывающих в запасе Вооруженных Сил РФ.
• Расписка в приеме от граждан документов воинского учета.
• Служебное делопроизводство (отдельное дело) по вопросам ведения в организации воинского учета граждан и бронирования граждан, пребывающих в запасе.
• Другие документы в соответствии с требованиями органов власти (местного самоуправления) и руководителя организации.
При приеме у военнообязанного гражданина нужно запросить удостоверение призывника или военного билета, или документа, его заменяющего. По сути весь учет в компании сводится к заполнению определенных разделов личной карточки, касающихся воинского учета. В большинстве учетных программ, например, в 1-с 8.2 это делается непосредственно в справочнике сотрудников. У нас для этого, есть специальный документ в базе – ззаписи воиского учета, там фиксируется необходимый минимум данных п овсем сотрудникам и через него же вносятся изменения.
Кроме того, созданы отчеты:
• Извещение в военкомат;
• Донесение о количестве граждан запаса (Форма 11/МУ);
• Сотрудники, подлежащие призыву (прием и увольнение) – для подачи списков в военкомат;
• Военнообязанные (принятые и уволенные);
• Карточка учета организации в военкомате (Форма 18) – там данные об общем количестве работающих и подлежащих призыву и находящиеся в запасе.;
• Численность работающих и забронированных за военкоматом (Форма №6);
• Список первоначальной постановки на учет;
• Список граждан, подлежащих постановке на учет.
По сути эти отчеты дублируют формы, указанные в приложении к указанным Методическим рекомендациям, просто они формируются программно на основе записей, внесенных в карточку работника в базе.
Данные, накопленные в учете нужно ежегодно сверять с имеющимися у работника документами и вносить изменения в карточку если они будут выявлены. Кроме того, если у сотрудника поменялось семейное положение, адрес проживания, отместки об этом также нужно делать в личной карточке.
Кроме того, компания обязана оповещать военкомат:
• В течение 2 недель с даты приема о приеме работника;
• Отвечать на запросы военкоматов – также в срок до 2 недель;
Раз в год, компания подает сведения (до 15 сентября) о молодых работника 15,16 лет, подлежащих призыву и до 1 ноября о список лиц, подлежащих постановке на учет в следующем году. Но я сомневаюсь, что у вас тола молодых людей работает призывного возраста.
• Положением о воинском учете, утвержденным Постановлением Правительства РФ от 27.11.2006 N 719;
• Методическими рекомендациями по ведению воинского учета в организациях, утвержденными Минобороны России 11.07.2017.
В соответствии с п. 9 Методических рекомендаций организации обязаны создавать военно-учетные подразделения, выполнять работы по воинскому учету и бронированию на период мобилизации и на военное время граждан, пребывающих в запасе и работающих в этих организациях, представлять отчетность по бронированию. За состояние воинского учета, осуществляемого организациями, отвечают их руководители. При этом расходы, связанные с ведением воинского учета в организации, производятся за счет ее средств.
На основании п. 39 Методических рекомендаций каждой организации для осуществления воинского учета необходимо следующее:
• Приказ об организации воинского учета граждан, в том числе бронирования граждан, пребывающих в запасе. Такой документ издается при образовании организации и далее ежегодно перед началом календарного года. Проект приказа нужно согласовать с военным комиссаром муниципального образования.
• План работы по ведению воинского учета и бронированию граждан, пребывающих в запасе. Организации разрабатывают его в течение календарного года и согласовывают с военным комиссариатом муниципального образования (муниципальных образований).
• Картотека личных карточек по формам N Т-2 и N Т-2 ГС (МС) на граждан из числа призывников и граждан, пребывающих в запасе.
• Журнал проверок осуществления воинского учета и бронирования граждан, пребывающих в запасе Вооруженных Сил РФ.
• Расписка в приеме от граждан документов воинского учета.
• Служебное делопроизводство (отдельное дело) по вопросам ведения в организации воинского учета граждан и бронирования граждан, пребывающих в запасе.
• Другие документы в соответствии с требованиями органов власти (местного самоуправления) и руководителя организации.
При приеме у военнообязанного гражданина нужно запросить удостоверение призывника или военного билета, или документа, его заменяющего. По сути весь учет в компании сводится к заполнению определенных разделов личной карточки, касающихся воинского учета. В большинстве учетных программ, например, в 1-с 8.2 это делается непосредственно в справочнике сотрудников. У нас для этого, есть специальный документ в базе – ззаписи воиского учета, там фиксируется необходимый минимум данных п овсем сотрудникам и через него же вносятся изменения.
Кроме того, созданы отчеты:
• Извещение в военкомат;
• Донесение о количестве граждан запаса (Форма 11/МУ);
• Сотрудники, подлежащие призыву (прием и увольнение) – для подачи списков в военкомат;
• Военнообязанные (принятые и уволенные);
• Карточка учета организации в военкомате (Форма 18) – там данные об общем количестве работающих и подлежащих призыву и находящиеся в запасе.;
• Численность работающих и забронированных за военкоматом (Форма №6);
• Список первоначальной постановки на учет;
• Список граждан, подлежащих постановке на учет.
По сути эти отчеты дублируют формы, указанные в приложении к указанным Методическим рекомендациям, просто они формируются программно на основе записей, внесенных в карточку работника в базе.
Данные, накопленные в учете нужно ежегодно сверять с имеющимися у работника документами и вносить изменения в карточку если они будут выявлены. Кроме того, если у сотрудника поменялось семейное положение, адрес проживания, отместки об этом также нужно делать в личной карточке.
Кроме того, компания обязана оповещать военкомат:
• В течение 2 недель с даты приема о приеме работника;
• Отвечать на запросы военкоматов – также в срок до 2 недель;
Раз в год, компания подает сведения (до 15 сентября) о молодых работника 15,16 лет, подлежащих призыву и до 1 ноября о список лиц, подлежащих постановке на учет в следующем году. Но я сомневаюсь, что у вас тола молодых людей работает призывного возраста.
И лучше всего, вам связаться с местным военкоматом, так как это специфическая отрасль не вполне кадрового учета. У нас даже инспекторы со стажем иногда путаются в этих вопросах.
Ого, как все сложно! Тут еще выяснилось, что есть одна сотрудница после медицинского училища с военным билетом. Ее тоже надо ведь учитывать? Видимо, без военкомата нам не обойтись! Спасибо за подробный ответ.
Я не бухгалтер, я только учусь, но кое-что и я смогла найти для вас. Надеюсь, вам пригодятся эти статьи:http://nalog-nalog.ru/kadrovye_dokumenty_i_obrazcy/voinskij_uchet_v_organizacii_-_poshagovaya_instrukciya_2017/
http://nalog-nalog.ru/uvolnenie/poryadok_uvolneniya_v_svyazi_s_prizyvom_v_armiyu_nyuansy/
Есть вопрос по другой теме? Можете создать Новое обсуждение