Здравствуйте, всем! На моей новой работе сразу раскопала один заморочный вопрос. Недавно на работу устроился молодой парень, которого должны забрать в армию. Говорят, что нашли бы, конечно, какую-нибудь причину, чтобы его не брать на работу, но это какой-то дальний директорский родственник. Как оказалось, на предприятии нет и никогда не было внутреннего документа «Воинский учет в организации пошаговая инструкция», и никогда не велся воинский учет, так как работают здесь только женщины да замшелые старики. А теперь надо вести воинский учет и подавать сведения в военкомат? Ведь так? Там, где я раньше работала, для этого был специально обученный дядечка, бывший военный.
Как часто нужно подавать сведения о призывниках и военнообязанных в военкомат? Где найти образец вышеуказанного документа? Как в последствии производить увольнение в связи с призывом на военную службу? Ведь парня этого призовут если не этой осенью, то уж весной точно! Он после техникума к нам пришел, и его отсрочка уже закончилась.
или
Задать вопрос
- Главная /
- Форум /
- Зарплата и кадры /
- Введение воинского учета в организации /
- Всем! На моей новой работе сразу раскопала один заморочный вопрос. Недавно на работу устроился...
Всем! На моей новой работе сразу раскопала один заморочный вопрос. Недавно на работу устроился...
Вопрос по теме Введение воинского учета в организации
Регламентируется воинский учет двумя документами:
• Положением о воинском учете, утвержденным Постановлением Правительства РФ от 27.11.2006 N 719;
• Методическими рекомендациями по ведению воинского учета в организациях, утвержденными Минобороны России 11.07.2017.
В соответствии с п. 9 Методических рекомендаций организации обязаны создавать военно-учетные подразделения, выполнять работы по воинскому учету и бронированию на период мобилизации и на военное время граждан, пребывающих в запасе и работающих в этих организациях, представлять отчетность по бронированию. За состояние воинского учета, осуществляемого организациями, отвечают их руководители. При этом расходы, связанные с ведением воинского учета в организации, производятся за счет ее средств.
На основании п. 39 Методических рекомендаций каждой организации для осуществления воинского учета необходимо следующее:
• Приказ об организации воинского учета граждан, в том числе бронирования граждан, пребывающих в запасе. Такой документ издается при образовании организации и далее ежегодно перед началом календарного года. Проект приказа нужно согласовать с военным комиссаром муниципального образования.
• План работы по ведению воинского учета и бронированию граждан, пребывающих в запасе. Организации разрабатывают его в течение календарного года и согласовывают с военным комиссариатом муниципального образования (муниципальных образований).
• Картотека личных карточек по формам N Т-2 и N Т-2 ГС (МС) на граждан из числа призывников и граждан, пребывающих в запасе.
• Журнал проверок осуществления воинского учета и бронирования граждан, пребывающих в запасе Вооруженных Сил РФ.
• Расписка в приеме от граждан документов воинского учета.
• Служебное делопроизводство (отдельное дело) по вопросам ведения в организации воинского учета граждан и бронирования граждан, пребывающих в запасе.
• Другие документы в соответствии с требованиями органов власти (местного самоуправления) и руководителя организации.
При приеме у военнообязанного гражданина нужно запросить удостоверение призывника или военного билета, или документа, его заменяющего. По сути весь учет в компании сводится к заполнению определенных разделов личной карточки, касающихся воинского учета. В большинстве учетных программ, например, в 1-с 8.2 это делается непосредственно в справочнике сотрудников. У нас для этого, есть специальный документ в базе – ззаписи воиского учета, там фиксируется необходимый минимум данных п овсем сотрудникам и через него же вносятся изменения.
Кроме того, созданы отчеты:
• Извещение в военкомат;
• Донесение о количестве граждан запаса (Форма 11/МУ);
• Сотрудники, подлежащие призыву (прием и увольнение) – для подачи списков в военкомат;
• Военнообязанные (принятые и уволенные);
• Карточка учета организации в военкомате (Форма 18) – там данные об общем количестве работающих и подлежащих призыву и находящиеся в запасе.;
• Численность работающих и забронированных за военкоматом (Форма №6);
• Список первоначальной постановки на учет;
• Список граждан, подлежащих постановке на учет.
По сути эти отчеты дублируют формы, указанные в приложении к указанным Методическим рекомендациям, просто они формируются программно на основе записей, внесенных в карточку работника в базе.
Данные, накопленные в учете нужно ежегодно сверять с имеющимися у работника документами и вносить изменения в карточку если они будут выявлены. Кроме того, если у сотрудника поменялось семейное положение, адрес проживания, отместки об этом также нужно делать в личной карточке.
Кроме того, компания обязана оповещать военкомат:
• В течение 2 недель с даты приема о приеме работника;
• Отвечать на запросы военкоматов – также в срок до 2 недель;
Раз в год, компания подает сведения (до 15 сентября) о молодых работника 15,16 лет, подлежащих призыву и до 1 ноября о список лиц, подлежащих постановке на учет в следующем году. Но я сомневаюсь, что у вас тола молодых людей работает призывного возраста.
• Положением о воинском учете, утвержденным Постановлением Правительства РФ от 27.11.2006 N 719;
• Методическими рекомендациями по ведению воинского учета в организациях, утвержденными Минобороны России 11.07.2017.
В соответствии с п. 9 Методических рекомендаций организации обязаны создавать военно-учетные подразделения, выполнять работы по воинскому учету и бронированию на период мобилизации и на военное время граждан, пребывающих в запасе и работающих в этих организациях, представлять отчетность по бронированию. За состояние воинского учета, осуществляемого организациями, отвечают их руководители. При этом расходы, связанные с ведением воинского учета в организации, производятся за счет ее средств.
На основании п. 39 Методических рекомендаций каждой организации для осуществления воинского учета необходимо следующее:
• Приказ об организации воинского учета граждан, в том числе бронирования граждан, пребывающих в запасе. Такой документ издается при образовании организации и далее ежегодно перед началом календарного года. Проект приказа нужно согласовать с военным комиссаром муниципального образования.
• План работы по ведению воинского учета и бронированию граждан, пребывающих в запасе. Организации разрабатывают его в течение календарного года и согласовывают с военным комиссариатом муниципального образования (муниципальных образований).
• Картотека личных карточек по формам N Т-2 и N Т-2 ГС (МС) на граждан из числа призывников и граждан, пребывающих в запасе.
• Журнал проверок осуществления воинского учета и бронирования граждан, пребывающих в запасе Вооруженных Сил РФ.
• Расписка в приеме от граждан документов воинского учета.
• Служебное делопроизводство (отдельное дело) по вопросам ведения в организации воинского учета граждан и бронирования граждан, пребывающих в запасе.
• Другие документы в соответствии с требованиями органов власти (местного самоуправления) и руководителя организации.
При приеме у военнообязанного гражданина нужно запросить удостоверение призывника или военного билета, или документа, его заменяющего. По сути весь учет в компании сводится к заполнению определенных разделов личной карточки, касающихся воинского учета. В большинстве учетных программ, например, в 1-с 8.2 это делается непосредственно в справочнике сотрудников. У нас для этого, есть специальный документ в базе – ззаписи воиского учета, там фиксируется необходимый минимум данных п овсем сотрудникам и через него же вносятся изменения.
Кроме того, созданы отчеты:
• Извещение в военкомат;
• Донесение о количестве граждан запаса (Форма 11/МУ);
• Сотрудники, подлежащие призыву (прием и увольнение) – для подачи списков в военкомат;
• Военнообязанные (принятые и уволенные);
• Карточка учета организации в военкомате (Форма 18) – там данные об общем количестве работающих и подлежащих призыву и находящиеся в запасе.;
• Численность работающих и забронированных за военкоматом (Форма №6);
• Список первоначальной постановки на учет;
• Список граждан, подлежащих постановке на учет.
По сути эти отчеты дублируют формы, указанные в приложении к указанным Методическим рекомендациям, просто они формируются программно на основе записей, внесенных в карточку работника в базе.
Данные, накопленные в учете нужно ежегодно сверять с имеющимися у работника документами и вносить изменения в карточку если они будут выявлены. Кроме того, если у сотрудника поменялось семейное положение, адрес проживания, отместки об этом также нужно делать в личной карточке.
Кроме того, компания обязана оповещать военкомат:
• В течение 2 недель с даты приема о приеме работника;
• Отвечать на запросы военкоматов – также в срок до 2 недель;
Раз в год, компания подает сведения (до 15 сентября) о молодых работника 15,16 лет, подлежащих призыву и до 1 ноября о список лиц, подлежащих постановке на учет в следующем году. Но я сомневаюсь, что у вас тола молодых людей работает призывного возраста.
И лучше всего, вам связаться с местным военкоматом, так как это специфическая отрасль не вполне кадрового учета. У нас даже инспекторы со стажем иногда путаются в этих вопросах.
Ого, как все сложно! Тут еще выяснилось, что есть одна сотрудница после медицинского училища с военным билетом. Ее тоже надо ведь учитывать? Видимо, без военкомата нам не обойтись! Спасибо за подробный ответ.
Я не бухгалтер, я только учусь, но кое-что и я смогла найти для вас. Надеюсь, вам пригодятся эти статьи:http://nalog-nalog.ru/kadrovye_dokumenty_i_obrazcy/voinskij_uchet_v_organizacii_-_poshagovaya_instrukciya_2017/
http://nalog-nalog.ru/uvolnenie/poryadok_uvolneniya_v_svyazi_s_prizyvom_v_armiyu_nyuansy/
Есть вопрос по другой теме? Можете создать Новое обсуждение
Поделиться:
- ВКонтакте
- РћРТвЂВВВВВВВВнокласснРСвЂВВВВВВВВРєРСвЂВВВВВВВВ