Так, коллеги, я не дождалась ответа - сама разобралась. Если кому будет полезно - забирайте лайфхак от меня.
Любой исполнитель может нести какие-либо расходы в связи с исполнением договора. Очень много об этом противоречивых писем найдено, но все они 2006-2007гг.
Есть позиция, что всё, что пришло упрощенцу на р/с - его доход безоговорочно. При этом, взяв в доход, понесённые расходы по договору УСН-щик может взять в расход.
Другая позиция - о том, что УСН-щики на «доходах» в этом случае в неравном положении, поэтому есть разъяснения о том, что возмещение расходов по исполнению договора можно в доход не ставить.
Механизм действия в 1С: с контрагентом-покупателем заводится договор «на закупку с комитентом». Компенсации расходов «вешаем» на счёт 76.09 и на этот договор. Далее главное соблюдать условие: будь это авансовый отчёт, выписка банка (при перевыставлении комиссии) - относится всё на счёт расчетов 60 (в авансовом отчёте это может быть Почта России, нотариальная контора и прочее, в выписке банка - сам банк).
Днем понесения расходов приходуем услуги от Почты России, банка, нотариуса и проч., счёт затрат - ставим 76.09, наш покупатель, договор - на закупку.
В конце месяца или как Вам удобно, в разделе «покупки» находим отчёт комитенту, в котором заполняем верхнюю часть документами поступления для данного покупателя, в нижней части будет общая сумма. Поскольку это - компенсация расходов, то роля с вознаграждением остаются пустыми: нам важно сформировать печатную форму отчёта.
При проведении документ не делает бухгалтерских проводок, на печать выходит сводный отчёт комитенту с построчным разнесением понесённых расходов и суммами.
Остается приложить заверенные копии чеков, квитанций и прочих документов, подтверждающих расходы, и отдать покупателю. Так у него будет полноценный комплект документов для принятия на расходы.