или
Задать вопрос
Очень много разносторонней и спорной информации на разных источниках касаемо "момента реализации...
Добрый день, очень много разносторонней и спорной информации на разных источниках касаемо "момента реализации товара покупателю, без фактической оплаты этим самым покупателем (работаем по отсрочке платежа)" Хотел узнать актуальную информацию на 2018 год по этому вопросу
А именно - Что на самом деле является "моментом реализации" -отгрузка или оплата покупателем ?
Так все от выбранного режиман налогообложения зависит иметода учета:
- кассового;
- метода начисления.
В первом случае - по оплате, во втором по отгрузке.
Я думаю так.
Но тут еще главбухи есть, они иногда такие ответы дают, что век живи - век учись, что называется.
- кассового;
- метода начисления.
В первом случае - по оплате, во втором по отгрузке.
Я думаю так.
Но тут еще главбухи есть, они иногда такие ответы дают, что век живи - век учись, что называется.
Момент реализации - это тот момент времени, когда товар считается проданным покупателю. Для меня он считается проданным, когда я делаю проводку дт 62 кт 90, т.е. при отгрузке. На мой взгляд, момент реализации никак не зависит от выбранного режима налогообложения и метода учета. Методы учета и прочие режимы налогообложения признают доходы и расходы для целей б/у, для целей н/у. А реализация - это либо отгрузка товара, либо переход права собственности на него.
на Вашем опыте, как часто возникают спорные моменты с налоговой относительно списания на расход стоимости реализованной продукции без фактической её оплаты покупателем?
На моем опыте - ни разу не возникало спорных моментов по этому поводу. Я работала в организации, когда была предусмотрена 50-70%-ная предоплата, а остаток - мы получали через 30-60 дней после поставки. При отгрузке продукции - реализации - мы выписываем накладную и счет-фактуру, при этом формируются проводки Дт 62 Кт 90.1, Дт 90.2 Кт 43, Дт 90.3 Кт 68. Т.е. себестоимость отгруженной продукции сразу же списывается в расходах и в бухгалтерском учете и в налоговом учете. У нас ОСН. Я если честно не совсем понимаю Ваш вопрос. Вначале Вас интересовал сам термин "момент отгрузки". Теперь Вы перешли к учету расходов. Это немножко разные вещи, по крайней мере, как я их понимаю. У других возможно другое видение. Может, Вы распишите свою ситуацию - в чем Вы видите спорный момент?
Разрешите вмешаться: я с Главбух-ом Еленой согласна полностью.
Если у Вас - ОСНО, то 25 гл. ч.2 НК РФ не привязывает никоим образом списание проданных ТМЦ к оплате их покупателем (равно как и к оплате их Вами поставщику). У Вас может быть как дебиторская задолженность покупателя, так и кредиторская поставщику, главное, чтобы расчёт себестоимости реализованных ТМЦ был верным (например, при партионном учёте, может случайно нарушиться последовательность проведения документов, и случайно спишутся товары из последней закупленной партии, что очень походит на метод списания ЛИФО, который давно отменён).
По своей практике скажу, что налоговиков в первую очередь будет интересовать регистр-расчёт себестоимости реализованных товаров.
Если у Вас - ОСНО, то 25 гл. ч.2 НК РФ не привязывает никоим образом списание проданных ТМЦ к оплате их покупателем (равно как и к оплате их Вами поставщику). У Вас может быть как дебиторская задолженность покупателя, так и кредиторская поставщику, главное, чтобы расчёт себестоимости реализованных ТМЦ был верным (например, при партионном учёте, может случайно нарушиться последовательность проведения документов, и случайно спишутся товары из последней закупленной партии, что очень походит на метод списания ЛИФО, который давно отменён).
По своей практике скажу, что налоговиков в первую очередь будет интересовать регистр-расчёт себестоимости реализованных товаров.
Я Индивидуальный Предприниматель, работаю по Упрощенной системе на режиме Доход - Расход *15%. Занимаюсь оптовой торговлей и реализовываю приобретённый продукт в торговые сети, с отсрочкой платежа на 30 календарных дней. Теперь спорный момент: (простым языком)
Ведение КУДиР предусматривает внесение расхода по мере их появления, так вот, правомерно ли учитывать в расходах себестоимость "отгруженного" в торговую точку товара, числом ОТГРУЗКИ а не числом ОПЛАТЫ КЛИЕНТА (т.е. через 30 дней), таким образом уменьшая налоговую базу в тот или иной период.
Читал в разных источниках разную информацию, товар считается реализованным по ФАКТУ передачи права собственности на него, но кто то считает что понятие реализации это есть поступление оплаты на расчетный счет. Помогите добраться до истины.
Ведение КУДиР предусматривает внесение расхода по мере их появления, так вот, правомерно ли учитывать в расходах себестоимость "отгруженного" в торговую точку товара, числом ОТГРУЗКИ а не числом ОПЛАТЫ КЛИЕНТА (т.е. через 30 дней), таким образом уменьшая налоговую базу в тот или иной период.
Читал в разных источниках разную информацию, товар считается реализованным по ФАКТУ передачи права собственности на него, но кто то считает что понятие реализации это есть поступление оплаты на расчетный счет. Помогите добраться до истины.
Все понятно. Есть случаи, обычно они прописываются в договоре, когда право собственности на товар переходит после оплаты его покупателем. У Вас в договорах поставки нет приписки об этом? Если нет, тогда расходы признаются по факту отгрузки товара без признания доходов по их реализации. Есть Постановление Президиума Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации от 29 июня 2010 г. N 808/10 и ПИСЬМО МИНФИНА РФ от 29.10.2010 г. N 03-11-09/95. Посмотрите их. Постановление - там ближе к концу по Вашему вопросу.
Спасибо за развернутый ответ, по Вашему вопросу - нет, в договорах поставки нет отдельной прописи по этому поводу.
Хорошо, тогда последний уточняющий вопрос если позволите: В КУДиР, в строке "содержание операции" относительно списания себестоимости писать : Списание себестоимости реализованных товаров по ТН № *** от **.**.2018г.(накладная продажи) , и в строке "дата и номер первичного документа" указывать ВСЕ относящиеся к данной продаже ПРИХОДНЫЕ накладные (например если в одной продаже(назовем её расходной ТН) есть товары с разных поставок (приходных ТН) независимо сколько 1,2 или 3 накладные) ?
Хорошо, тогда последний уточняющий вопрос если позволите: В КУДиР, в строке "содержание операции" относительно списания себестоимости писать : Списание себестоимости реализованных товаров по ТН № *** от **.**.2018г.(накладная продажи) , и в строке "дата и номер первичного документа" указывать ВСЕ относящиеся к данной продаже ПРИХОДНЫЕ накладные (например если в одной продаже(назовем её расходной ТН) есть товары с разных поставок (приходных ТН) независимо сколько 1,2 или 3 накладные) ?
Все относящиеся "приходные" ТН к данной продаже и документ подтверждающий оплату этих ТН поставщику ?
Есть вопрос по другой теме? Можете создать Новое обсуждение