или
Задать вопрос
Такое дело, при проверке обоснованности расходов на топливо, помимо путевых листов инспектора...
Вопрос по теме Могут ли инспекторы запросить полис ОСАГО?
Такое дело, при проверке обоснованности расходов на топливо, помимо путевых листов инспектора запросили полисы ОСАГО. Это вообще законно, я не вижу связи между налоговым учетом затрат на топливо и страховкой автомобиля?
Определенная логика в этом есть, поскольку без полиса автомобиль фактически не может эксплуатироваться. Следовательно, при его отсутствии, компания не сможет доказать, что использовала автомобиль в производственных целях или по-другому – что он использовался вообще. (Здесь можно приводить стандартные аргументы про документальную и экономическую обоснованность, как это обычно делается со ссылками на ст.252 НК РФ, которая предполагает широчайшее ее толкование)
В то же время есть судебный прецедент, согласно которому они не относятся к документам, связанным с исчислением и уплатой налога и не подпадают под действие пп. 8 п. 1 ст. 23 НК РФ, например, Постановление Девятого арбитражного апелляционного суда от 20.07.2011 N 09АП-16368/2011-АК по делу № А40-138375/10-116-612, Постановление ФАС Московского округа от 30.11.2011 по делу № А40-138375/10-116-612 по ОАО "Киберплат".
В связи с чем истребование полисов в данном случае носит спорный характер, можно попробовать не предоставлять их, однако в этом случае инспекторы сошлются на то, что производственный характер расходов не подтвержден, со всеми вытекающими последствиями, а дальше соответственно вам, вероятно придется создавать еще один судебный прецедент. Вам оно нужно, если полисы есть в наличии?
В то же время есть судебный прецедент, согласно которому они не относятся к документам, связанным с исчислением и уплатой налога и не подпадают под действие пп. 8 п. 1 ст. 23 НК РФ, например, Постановление Девятого арбитражного апелляционного суда от 20.07.2011 N 09АП-16368/2011-АК по делу № А40-138375/10-116-612, Постановление ФАС Московского округа от 30.11.2011 по делу № А40-138375/10-116-612 по ОАО "Киберплат".
В связи с чем истребование полисов в данном случае носит спорный характер, можно попробовать не предоставлять их, однако в этом случае инспекторы сошлются на то, что производственный характер расходов не подтвержден, со всеми вытекающими последствиями, а дальше соответственно вам, вероятно придется создавать еще один судебный прецедент. Вам оно нужно, если полисы есть в наличии?
Михаил, не нужно предоставлять им данные документы, пусть довольствуются тем что есть. Если не положено, то не положено. А судебные прецеденты пусть таким образом и создаются. Будет больше порядка в данной области.
Я не согласна с доводами с Сергея о том, что "без полиса автомобиль фактически не может эксплуатироваться". Автомобиль вполне может эксплуатироваться и без полиса. За отсутствие полиса выпишут штраф и отпустят ехать дальше, даже не заберут машину на штрафстоянку и не запретят пользоваться автомобилем далее и не изымут права. Так что аргументы по поводу экномической обоснованности не сильно здесь подходят. А по поводу представлять или не представлять полис в налоговую - решать Вам. Не хотите портить отношения с инспекторами - представляйте, готовы идти до конца - не представляйте.
Знаю компанию, где используются автомобили без ОСАГО. Там огромные машины, по-моему БЕЛАЗЫ, просто перевозят грунт внутри производственной площадки. Экскаваторы разрабатывают грунт, загружают эти автомобили, которые везут грунт в отвал. Они же вывозят в другой отвал строительный мусор.
Что-то мне подсказывает, что с обоснованием расходов на топливо там все в порядке.
Считаю, что наличие или отсутствие полиса ОСАГО не играет никакой роли ни для эксплуатации автомобиля, ни для обоснования расходов на него.
Что-то мне подсказывает, что с обоснованием расходов на топливо там все в порядке.
Считаю, что наличие или отсутствие полиса ОСАГО не играет никакой роли ни для эксплуатации автомобиля, ни для обоснования расходов на него.
Что-то пришло в голову... А могут ли они таким образом сопоставить физических лиц указанных в путевке и полисе осаго? Или это из области бреда?
olkos2002 - вы рассматриваете ситуацию с использованием техники исключительно в пределах территории компании, без выезда на проезжую часть - это вообще отдельная песня, там очень много послаблений есть.
Roman - теоретически могут и еще предъявить почему фамилии не совпадают (если вдруг), тут выход будет один - только сопротивляться и настаивать на том, что этот момент не влияет на начисление и уплату налогов.
Roman - теоретически могут и еще предъявить почему фамилии не совпадают (если вдруг), тут выход будет один - только сопротивляться и настаивать на том, что этот момент не влияет на начисление и уплату налогов.
Получается что налоговики проводя такого рода работу играют на дурака. С одной стороны они сами понимают, что матерые плательщика знают о том, что данные доводы не приведут ни к чему помимо бумажных и временных проволочек, а с другой стороны надеются на то, что плательщик окажется не очень сильно юридически подкованным, испугается судебных разбирательств и в итоге оплатит все, что ему насчитали.
А я, если честно, плохо представляю, что может сподвигнуть инспектора запросить полис ОСАГО. Я не понимаю, что они хотят вычитать в нем. Как водители, указанные или не указанные в нем, влияют на работу этого транспорта для целей конкретной компании? Ну не дано мне этого понять никак)))
Есть вопрос по другой теме? Можете создать Новое обсуждение