Sfera. Я полагаю, что учесть подобные расходы в уменьшение налогооблагаемой базы по ОСНО не удастся...

olkos2002
Постоянная ссылка #

Здравствуйте, sfera.

Я полагаю, что учесть подобные расходы в уменьшение налогооблагаемой базы по ОСНО не удастся никак. Видите ли, по Жилищному кодексу РФ запрещено использовать жилые помещения в производственных целях.
Учредитель проживает в жилом помещении, принадлежащем ему на праве собственности как физлицу.
ООО как хозяйствующий субъект к этому не имеет никакого отношения.
Передать жилое помещение в аренду ООО под офис нельзя (для этого его нужно переводить в нежилое, как минимум). Да и по факту: сколько места в доме фактически занимает ООО? А сколько - семья учредителя? Разумеется, сделка будет признана ничтожной.
Ну и совсем уж трудно было бы экономически обосновать расходы на ремонт.
По-моему, ответ очевиден.

А по поводу документального оформления работы на дому - вероятно, юридический адрес зарегистрирован по месту жительства? Этого достаточно.

 

Знаете, на это счет есть любопытное Постановление Федерального арбитражного суда Волго-Вятского округа от 15 марта 2011 г. по делу N А31-4975/2010. Думаю, вам будет интересно с ним ознакомиться.

Некое ООО так же хотело учесть затраты по благоустройству квартиры направленые на создание и улучшение условий труда работника Общества, на принятие мер по технике безопасности, на выполнение санитарно-гигиенических нормативов производственной деятельности.

Там сразу трудовым договором с директором Общества была предусмотрена обязанность ООО создать все необходимые условия для его труда и отдыха. Таким образом, Общество было обязано создать в арендуемом жилом помещении условия для приготовления пищи, питания и отдыха в рабочее время, психологической разгрузки, а также для стирки рабочей одежды, санитарно-гигиенических процедур после работы. Говорилось о том, что оборудование и бытовые приборы, установленные в арендуемой квартире, принадлежат Обществу, а не проживающему в квартире директору, их использование контролируется материально ответственным лицом - заместителем директора Общества (видимо, женой).

Суд разрешил признать в расход только то, что относится к проводке и компьютеру. Остальное, а это стиральная машина, электроплита, холодильник и мягкая мебель, хоть и используется, по мнению Общества в его производственной деятельности, и имеет срок полезного использования более 12 месяцев и первоначальную стоимость более 10 000 рублей, все суды исключили из состава амортизируемого имущества.

Есть вопрос по другой теме? Можете создать Новое обсуждение