Минфин и ФНС категорически против включения остаточной стоимости в расходы. Т.е. доход от продажи...

Perito
Постоянная ссылка #

Добрый день.

Минфин и ФНС категорически против включения остаточной стоимости в расходы. Т.е. доход от продажи вы учтете в полном объеме, а расходов у вас не будет.

О какой остаточной стоимости 260 тыс. вы пишете, о бухгалтерской или налоговой? Вы продаете офис, которым владели меньше 3-х лет?

БСА
Постоянная ссылка #

Спасибо
мы купили офис в 2010г., т.е. в августе 2020г будет 10лет владения и эксплуатации. СПИ на офис стоит 10лет. Нам же не надо будет пересчитывать налоговую базу, если мы продади офис раньше 10 лет? Раз у нас СПИ 10 лет?

А еще подскажите, пж, есть ли какие-то ограницения по цене продажи. Или мы можем назначать любую цену продажи от 100т до 4млн?  Или надо оталкиваться от рыночной стоимости объекта?
спасибо

Perito
Постоянная ссылка #

Если СПИ 10 лет, то при продаже налоговую базу пересчитывать не надо, все верно.

Стоимость офиса уже полность была учтена вами при расчете налога. Так что, расходов по этой сделке у вас в любом случае не будет.

Цена, указанная в договоре признается рыночной, если не доказано обратное. Проблемы могут возникнуть если вы с покупателем являетесь взаимозависимыми лицами. В этом случае налоговики могут произвести перерасчет доходов по сделке. Если с покупателем вас ничего, кроме этого договора, не связывает, никаких ограничений нет. Но злоупотреблять предоставленной свободой, все же, не стоит.

БСА
Постоянная ссылка #

Спасибо вам большое!!!

БСА
Постоянная ссылка #

А остаточную стоимость? списываем разово в расходы на момент продажи офиса?

Perito
Постоянная ссылка #

В бухучете вы списываете на расходы первоначальную стоимость, на доходы - накопленную амортизацию.

Т.е. у вас должны сформироваться проводки:

Дт 62 Кт 91.01 - на сумму продажи по договору

Дт 91.02 Кт 01 - на первоначальную стоимость

Дт 02 Кт 91.01 - на сумму амортизации на сч.02 по этому объекту.

Есть вопрос по другой теме? Можете создать Новое обсуждение