Интересует вопрос по поводу журнала учета выставленных счетов фактур и полученных нами. У нас...

Акулина
Постоянная ссылка #
Добрый вечер, интересует вопрос по поводу журнала учета выставленных счетов фактур и полученных нами. У нас организация-посредник, применяем УСН. С продавцом мы договорились, что не будем выставлять счета-фактуры. Мы покупаем при этом товары для физлица. То есть ему, получается, также не нужно выставлять счета-фактуры. Нужно ли нам в этом случае вести журнал учета счетов фактур 2018? Что будет нам за то, что мы не ведем журнал учета счетов фактур?
Валентина Казакова
Постоянная ссылка #

Разъяснения по вашему вопросу были даны Минфином в письме от 31.10.2016 № 03-11-11/63683. Там сказано, что отсутствие журнала учета полученных счетов фактур и выставленных счетов фактур не будет являться нарушением действующего законодательства. Если покупатель не платит НДС, то может с продавцом подписать соглашение о невыставлении счетов-фактур. Получается, раз счета-фактуры не выставляются, агент не обязан вести журнал учета счетов-фактур относительно процедур покупки товаров для данного принципала. Ведь в 2018 году журнал регистрации счетов-фактур посредник должен вести в тех кварталах, когда он выставлял или получал счета-фактуры.

olkos2002
Постоянная ссылка #
Акулина, как правильно сказал предыдущий оратор, книгу учета счетов-фактур вести не обязательно, если вы не являетесь плательщиком НДС. А вот ведение книги доходов и расходов (КУДИР) для вас является обязательным. Причем, с 1 января 2018 г. КУДиР УСН-плательщикам нужно вести на новом бланке, с учетом изменений, внесенных приказом Минфина РФ от 01.12.2016 № 227н.
Есть вопрос по другой теме? Можете создать Новое обсуждение