Добрый день. Подскажите, хотим взять в аренду грузового авто без экипажа. Авто оформлено на физ.лицо, которое также имеет статус ИП. Подскажите как лучше оформить договор с ИП или физ. лицом, для минимизации налогов и той и той стороны.
Подскажите, хотим взять в аренду грузового авто без экипажа. Авто оформлено на физ.лицо, которое...
Добрый день!
Ели вы арендуете авто у физлица, то вы становитесь налоговым агентом по НДФЛ. Таким образом, вы с суммы вознаграждения удерживаете и перечисляете в бюджет НДФЛ. Эту выплату отражаете у себя во всех отчетах по НДФЛ. Какая у вас система налогообложения? Если ОСНО или УСН Д-Р, то сумму арендной платы вы можете учесть в расходах, если, конечно, используете авто в предпринимательской деятельности. Страховые взносы вы не начисляете и не уплачиваете по договору аренды. Физлицо в этом случае самостоятельно никаких налогов не платит и отчетности не сдает.
Если арендуете у ИП, то платите ему арендную плату и все. Все остальные заботы на плечах самого ИП. Если ему позволяет система налогообложения, то для него это обычный доход, с которого он платит налог в соответствии с этой системой. Если же у ИП, например, основной вид деятельности не относится к аренде, и он уплачивает ЕНВД, то тут надо смотреть. Если он может применять УСН, то особых проблем не вижу. Если не может, то уплата налогов и отчетность по ОСНО, наверное, будет слишком обременительно. Но тут надо смотреть на конкретную ситуацию. Взносы ИП платит вообще вне зависимости от любых видов деятельности. Единственное, ваша аренда может увеличить ему годовой доход и вывести на уплату 1% в пенсионных сверх 300000. Но, повторюсь, тут надо смотреть по ситуации.
Януся, чтобы решить что выгоднее, надо садиться и считать. Только Вы или собственник бизнеса знает все подводные камни, все расходы, которые есть и будут, предполагаемая выручка, количество работников и их зарплаты и т.д. и т.п. В общем надо составить мини бизнес- план. Вернее, несколько бизнес-планов для каждого варианта развития событий.