Есть ИП в одном лице, имеет в собственности автомобиль. Сам развозит на нем грузы. Нужен ли ему...
1. Федеральный закон от 08.11.2007 N 259-ФЗ так как:
«Запрещается осуществление перевозок пассажиров и багажа, грузов автобусами, трамваями, троллейбусами, легковыми автомобилями, грузовыми автомобилями без оформления путевого листа на соответствующее транспортное средство.»
2. Приказ Минтранса РФ от 18 сентября 2008 г. N 152:
«Обязательные реквизиты и порядок заполнения путевых листов применяют юридические лица и индивидуальные предприниматели, эксплуатирующие легковые автомобили, грузовые автомобили, автобусы, троллейбусы и трамваи.»
Как быть с медосмотром? Предложу вариант заключения договора с поликлиникой или частной медорганизацией. Берут они не дорого, рублей 50 за один осмотр в среднем. С механиком сложнее, искать автоколонну или транспортную компанию и также по договору, тодже не думаю что, будет дорого. Опять же, как правило машины ИП ставятся на стоянках, возможно там есть мастерская с механиком, может быть там можно как-то по договору это делать.
Но путевой нужен однозначно.
Порядок проведения предрейсовых медосмотров регулируется Приказом Минздрава РФ от 15.12.2014 г. № 835н "Об утверждении порядка проведения предсменных, предрейсовых и послесменных, послерейсовых медицинских осмотров". Делать его можно только имея лицензию (подп. 46 п. 1 ст. 12 Закона от 4 мая 2011 г. № 99-ФЗ, п. 1, 2 Положения, утвержденного постановлением Правительства РФ от 16 апреля 2012 г. № 29). Таким образом без привлечения стороннего медработника с лицензией здесь не обойтись.
Приказом Минтранса России от 18.01.2017 № 17 «О внесении изменений в обязательные реквизиты и Порядок заполнения путевых листов, утвержденные Приказом Министерства транспорта Российской Федерации от 18.09.2008 № 152 добавлена необходимость обязательной отметки мехника о тех состоянии авто. То есть тут тоже не ответишься. Ставить дату и время проведения предрейсового осмотра технического состояния транспортных средств и заверять их своей подписью с инициалами вправе контролер, аттестованный в транспортной инспекции (п. 14.3 Приказа Минтранса от 28.09.2015 № 287). Апеложу еще вариант: ИП - пройти соответствующее обучение в транспортной инспекиий, получить удостоверение и проставлять отметку самому.
И решать этот вопрос как-то придется.
Может быть, это и дурдом, если вы честный и непьющий человек, но, мое мнение таково, что наше законодательство обязано по-возможности, ограждать нас от водителей в состоянии АО. А о том, что такие на дороге есть, думаю, спорить никто не будет.
Ирина Александровна, потомственный бухгалтер.
Вопрос от проверяющего начальнику службы логистики:
- А у вас кладовщики прошли обучение по праивлам безопасной эксплуатауции железнодорожного подвижного состава(название привожу примерно, чтобы суть передать)? Нет, устранить недостаток.
Ну и предписание - бац.
Вы бы видели размер глаз в этот момент начальника службы, у меня тарелки для второго дома меньше. Где кладовщики и где ж/д транспорт?
А вы тут путевым возмущаетесь))).
Вообще конечно для ИП без работников я смысла применения путевых тоже не особо вижу. Но законодательство таково, а у нас, как известно правовое государство).
Бюрократии при совке было не меньше, а по многим вопросам даже больше. Просто в то время не было Индивидуальных предпринимателей, которые сами развозят на личном автомобиле грузы.
Да, были кооперативы, я это помню, но, коммунистическая власть во многом продолжала воспринимать кооператоров как классовых врагов. В начале 1988 года был подписан Указ Президиума Верховного Совета СССР о прогрессивном налогообложении кооператоров, посредством которого планировалось, по словам министра финансов СССР Б. И. Гостева, «изъятие определённых сверхдоходов» у советских кооператоров. Под сверхдоходами министр подразумевал сумму, превышающую «две с половиной средние зарплаты».
Не думаю, что кооператорам жилось легче, чем современным предпринимателям. Мне кажется, они точно также искали лазейки и способы сокрытия доходов. Правда, ничего по поводу путевых листов того периода мне не известно. На крупных предприятиях, они, конечно выписывались, в кооперативах – не знаю.
Ирина Александровна, потомственный бухгалтер.
А вот когда вы инструменты или бригаду для выполнения заказа веет - тут нужен.
Но постоянно выдавать бригаду отделочников за свою семью будет проблематично))).
Не, ну чего уж совсем до абсурда-то доходить! Понятное дело, что когда ИПшник по личным делам едет, то не требуется от него наличие путевого листа с отметками о медицинском механическом осмотрах.
Но, если, вместе с семьей он перевозит товар, то тут уж будьте любезны и документы на товар, и заполненный по всем правилам путевой лист. Не спасут в этой ситуации и прыгающие по салону дети, кошки и собаки. Хотя, собаки, может и спасут, зависит от их разиеров.
Нет путевого листа Мади эвакуируют тс им плевать что у вас нет колпока на крыше и таксометр говорит о том что вы не на линии!А ваши объяснения до балды!Заберу машину на два месяца и бегайте показывайте что вы не верблюд!Такова реальность