Форумчане! Подскажите, пожалуйста, по профессии я бухгалтер, долгое время сидела в декретном...
Как показывает практика - для общепита по налогам лучше разница между доходами и расходами. Плюс УСН в данном случае в том, что можно учитывать расходы по кассовому методу и не морочить голову с калькуляцией себестоимости для целей налогообложения. Купили продукты, оплатили - списали. Купили мягкий инвентарь, оплатили - списали.
Хотя, для управленческих целей делать калькуляцию все равно придется. Иначе хозяева могут прогореть. Почитайте на досуге http://nalog-nalog.ru/buhgalterskij_uchet/vedenie_buhgalterskogo_ucheta/osnovnye_pravila_vedeniya_buhucheta_v_obwepite_nyuansy/
Там, в принципе, можно понять и с чего начинать:
- проработка меню и составление по нему техкарт. Так называемыми "сборниками рецептур" воспользоваться вряд ли получится. Т.к. хорошее заведение общепита - это, прежде всего, хорошие повара, которые имеют свои секреты приготовления. Поэтому лучше всего техкарту составлять вместе с поваром, завешивая и замеривая то, что он делает и что получается на выходе;
- учетная программа. Начинающие кафешники вряд ли разорятся на R-Keeper, но на приличную вариацию на базе 1С потратиться настоятельно рекомендую. Есть версии, которые коннектятся с ККТ. То есть блюдо пробивается по кассе, информация сразу же "сыплется" в программу, по итогам дня проводится отчет и автоматически считается и списывается себестоимость по техкартам и стоимости закупок. Дело бухгалтера только вовремя заводить закупки и проверять, чтобы правильно считалось;
- расчет правильных цен. На нормальном бухе в общепите, на самом деле, оказывается довольно много плановой работы. Хозяева, обычно, смотрят на наценку (а она процентов 300-400) и радостно думают, что им на все хватит. Но это не так. Элеметарно, поначалу могут не купить такое количество блюд, чтобы хватило даже на закупку новых продуктов и оплату персонала. А большинство продуктов имеют тенденцию быстро портиться. Вот вам уже и убытки вместо радужной прибыли. Кстати, расчет объемов на закупку тоже неплохо контролировать бухгалтеру :) А то на извечный вопрос руководства "Где деньги, Зин?" будет трудно отвечать.