Обязательно ли показания спидометра на начало рабочего дня должны совпадать с показаниями...
Транспорт используется в личных целях работниками,ГСМ не ставится в расход!
На практике почти все организации используют служебный транспорт в личных целях. По крайней мере я на это обращал внимание на многих объектах.
Как то же они все оформляют путевки. Соответственно, учитывая ваш опыт можно и так попробовать сделать.
А сейчас значит мнение то у вас поменялось))) Я согласен, что прибыли будет больше, но нам нужно такое общество, которое создаст предпосылки для экономического развития нашей страны. А с такими подходами этого не получится....
Задававший вопрос интересно, какой-то вариант для себя выбрал?
То, что нужно списывать по путевым листам не подлежит сомнению. Без этого принять расходы на ГСМ к учету просто не получится. На это прямо указывает п. 36 Инструкции, утвержденной приказом Минфина России от 16.12.2010 N 174н, письма Минфина России от 25.08.2009 N 03-03-06/2/161, от 20.02.2006 N 03-03-04/1/129, от 16.03.2006 N 03-03-04/2/77, от 20.09.2005 N 03-03-04/1/214. При этом жестких требований к его оформлению довольно мало. Нужно соблюдать перечень обязательных реквизитов для документов бухучета и перечень "специфических" реквизитов транспортных средств (Приказ Минтранса РФ от 18 сентября 2008 г. N 152 "Об утверждении обязательных реквизитов и порядка заполнения путевых листов"), к которым относятся:
1)наименование и номер путевого листа;
2) сведения о сроке действия путевого листа;3) сведения о собственнике (владельце) транспортного средства;
4) сведения о транспортном средстве
5) сведения о водителе.
4. Сведения о сроке действия путевого листа включают дату (число, месяц, год).
5. Сведения о собственнике (владельце) транспортного средства
6. Сведения о транспортном средстве включают:
- тип транспортного средства
- государственный регистрационный знак
- показания одометра (полные км пробега) при выезде транспортного средства из гаража (депо) и его заезде в гараж (депо);
- дату (число, месяц, год) и время (часы, минуты) выезда транспортного средства с места постоянной стоянки транспортного средства и его заезда на указанную стоянку.
7. Сведения о водителе включают:
Формально тракторы и бульдозеры сложно отнести к транспортным средствам. Показания одометра также не всегда есть возможность указать – бывает, их там просто нет.
В данной ситуации, что можно посоветовать:
- Ввести в форму путевого листа дополнительные графы для фиксации времени начала и окончания работы двигателя (выполнения работ).
- Ввести колонку для определения итогового количеств часов работы.
- Самостоятельно или по паспорту технического средства утвердить норму расхода топлива в в час по каждой единице техники.
- На основании утвержденной нормы и количества часов указанных в путевом листе списывать топливо.
В качестве подстраховки можно комиссионный акт на списание топлива ежемесячно оформлять по количеству часов работы. Но на мой взгляд это лишнее.
Как обоснование подобного подхода приведу также Письмо Минфина РФ от 25.08.2009 N 03-03-06/2/161 «О применении самостоятельно разработанных бланков путевых листов»
Без заправки автомобиль несможет ездить, поэтому производственный характер поездки на лицо.
Как оформлять медосмотр при месячном путевом?
Как быть если расход топлива меняется по сезону или в связи с изменившимися условиями эксплуатации. Вот списываю я топливо по тувержденной норме 10 литров на 100 км, а тут машину начали гонятьпо грунтовой дороге по полям ифактический расход стал 13 литров на 100 км - что делать? Как обосновывать переасход?
Валя, отвечу по порядку. Что качается медосмотров, для них можно дополнительные графы вводить чтобы в месянос документе делать ежедневные отметки. По-поводу горючего. Давно в далеком 2008 году, Минтранс еще выпускал нормы расхода топлива. Они неплохо работали, но когда компания закупла новую иномарку, для нас было головной болью определить для нее норму расхода. Но речь не об этом. Что было в тех нормах: 1 Норма расхода топлива летом для города / трассы 2. Норма расхода зимой (по моему с ноября вводились по начало апреля действовали) тоже город/ трасса 3. Нормы на обогрев салона зимой литров в час. Никто не мешает компаниям сейчас схожжим обрагом регламентировать расход топлива, утвердив все приказами. Более того никто не будет досконально выяснять как вы эти нормы получили. Одно время я проявлял рвение и пытался заставить нач. транспортного цеха замерить фактический расход топлива. То есть заливается сколько то топлива в бак и после того, как авто проедет сколько-то оно сливается - разницца +/- и еть расход. На меня смотрели как на не очень мудрого человека. Вы конечно може пойти по этому пути, либо руководствоваться по отчественным старым авто нормами минтранса. Либо использовать метод аналогий и брать расход схожих машин, корректируя его коэффициентами. Либо брать из технической документации транспортной единицы. Суть в том, что компании никто не запрещает установить нормы расхода, в том числе и для нетипичных ситуаций, любым доступным ей способом, главное утвердить ихп приказом и неукоснительно им следовать. Их может быть любое количество на все случаи жизни для любой техники.
у нас сельхоз предприятие в основном трактора. машин В класс(легковые) 5шт.возят сами себя агроном директор,гл.инженер,завхоз зачем им на каждый день путевка?