Обязательно ли показания спидометра на начало рабочего дня должны совпадать с показаниями...

maika
Постоянная ссылка #
Обязательно ли показания спидометра на начало рабочего дня должны совпадать с показаниями спидометра на конец предыдущего рабочего дня автомобиля?
Транспорт используется в личных целях работниками,ГСМ не ставится в расход!
Сергей экономист
Постоянная ссылка #
Зачем тогда путевой? Его основное назначение - оправдание произведенных затрат для налоговиков и учет транспортной работы.
maika
Постоянная ссылка #
Для учета расхода топлива непосредственно в командировках!
Сергей экономист
Постоянная ссылка #
То есть ГСМ не списывается, когда работник использовал в личных целях? Можно так, я по коммерсантам делал, когда они на выходные машину домой отгоняли (естественно там в личных целях пользовали). Проблем не было, гсм в рабочие дни к учету принимался.
maika
Постоянная ссылка #
Бухгалтер апеллирует тем,что раз машина в аренде,ни куда она больше ехать не может значит,только непосредственно по путевому листу и командировке!
maika
Постоянная ссылка #
и если показания должны строго переходить изо дня в день,из командировки в командировку,каким образом все это обыграть можно,когда вечером сдают авто с показаниями 100500,а на следующее утро,покуралесив всю ночь,она выезжает у меня с показаниями 100600(кол-во бензина не изменяется )?
Сергей экономист
Постоянная ссылка #
Давайте тогда "Соломоново решение" используем. Показания спидометра на начало и конец дня указываем совпадаюшие, а на обороте, расписываем пробег в личных целях, так и пишем, в личных целях столько -то. В ниже расписываем маршруты в служебных целях - пробег столько -то. Как вам такой вариант?
maika
Постоянная ссылка #
Да мне любой вариант удобен,лишь бы проверка за пятки кусать потом не начала!
Сергей экономист
Постоянная ссылка #
А за что вас кусать. В обязательных требованиях нет совпадения киометража. Он вам нужен только для оправдания затрат ГСМ. А пункты отправления назначения - подтверждение целевого характера поездки. Мне непонятны ваши сомнения. Вы посмотрите половина старых строгих требований к путевым давно отменена. Сейчас законодательство по ним более чем либеральное. Однозначно только одно - они нужны и есть ограниченный перечень обязательных реквизитов. При этом ни их расположение в форме ни доскональный порядок заполнения сейчас ничем не отрегулирован.
Roman
Постоянная ссылка #
maika, если что-то будете делать не так как хочется налоговым органам, то они это укажут при проверке и соответственно вы начнете это принимать в действие в будущем. Так сказать на собственных ошибках и научитесь))
Сергей экономист
Постоянная ссылка #
Роман, как всегда ободряюще. Когда занимался диспетчерской работой (по совместительству с бухгалтерией. Были проверки, при этом парадокс в том, что на тот момент больше претензий было от транспортников а не от налоговиков. Но тогда был 2008 год и законодательство было нааамного строже в этом отношении. Сейчас, когда вижу месяные путевки в транспортном цехе, аж не по себе, но парадокс в том, что на самом дел так можно.
Roman
Постоянная ссылка #
Сергей, нужно же людей в тонусе держать)))
На практике почти все организации используют служебный транспорт в личных целях. По крайней мере я на это обращал внимание на многих объектах.
Как то же они все оформляют путевки. Соответственно, учитывая ваш опыт можно и так попробовать сделать.
Главбух_Елена
Постоянная ссылка #
Можно очень хорошо использовать транспорт в личных целях и очень красиво оформлять путевые листы. Работала я на таком предприятии: по рабочим делам машина ездила в разы меньше чем по личным (руководства). Но все пункты назначения и отправки расписывались так, что не подкапаешься. Так что это не проблема - оформить путевые листы с лишним киламетражом.
Сергей экономист
Постоянная ссылка #
Главбух_Елена, расписать и придумать то можно, но нам нужно покрывать расходы по гсм в личных целях? Если мы готовы на это тогда да, а в противном случае зачем это делать? Работа на компанию отдельно, покатушки с девочками отдельно.
Roman
Постоянная ссылка #
Хороший вариант... Разъезжай по городу, делай дела, решай вопросы, а потом еще и с этого спиши гсм на расходы организации. Я конечно же предпологал, что и так люди делают, но надеялся на честность последних. А так...если все действительно красиво оформлено и комар носа не подточит, то ведь и инспектор ничего не поймет и не найдет. Схема)))
Главбух_Елена
Постоянная ссылка #
Roman, на одной честности далеко не уедешь и прибыль не получишь)))
Roman
Постоянная ссылка #
Елена, не вы ли случаем в одной из веток утверждали мне вот это - "Насчет же "нелегальных приемчиков" ничего не могу сказать, наверное, какие-то серые схемы существуют, но у нас же форум для правильных бухгалтеров, так ведь?)))"
А сейчас значит мнение то у вас поменялось))) Я согласен, что прибыли будет больше, но нам нужно такое общество, которое создаст предпосылки для экономического развития нашей страны. А с такими подходами этого не получится....
Главбух_Елена
Постоянная ссылка #
Я, я утверждала))) но то, что форум-то здесь для правильных бухгалтеров, в этом я ничуть не сомневаюсь.
Roman
Постоянная ссылка #
А к какому разряду бухгалтеров вы относите себя?))
Сергей экономист
Постоянная ссылка #
Роман, переход на личности недопустим, модератора тут не хватает.
Задававший вопрос интересно, какой-то вариант для себя выбрал?
Roman
Постоянная ссылка #
Сергей, где вы увидели переход на личности? Я просто задал вопрос.
Егор Иванов
Постоянная ссылка #
Можно я вклинюсь? Тут проблема возникла сосспецтехникой , чего то всю голову сломал, так и не пришел к выводу, как лцчше сделать. Суть проблемы - на половине тракторов, кранов, бульдозеров нет счетчиков моточасов. Как списывать горючку на объемы, ума не приложу. Мысли есть у кого на этот счет?
Сергей экономист
Постоянная ссылка #

То, что нужно списывать по путевым листам не подлежит сомнению. Без этого принять расходы на ГСМ к учету просто не получится. На это прямо указывает п. 36 Инструкции, утвержденной приказом Минфина России от 16.12.2010 N 174н, письма Минфина России от 25.08.2009 N 03-03-06/2/161, от 20.02.2006 N 03-03-04/1/129, от 16.03.2006 N 03-03-04/2/77, от 20.09.2005 N 03-03-04/1/214. При этом жестких требований к его оформлению довольно мало. Нужно соблюдать перечень обязательных реквизитов для документов бухучета и перечень "специфических" реквизитов транспортных средств (Приказ Минтранса РФ от 18 сентября 2008 г. N 152 "Об утверждении обязательных реквизитов и порядка заполнения путевых листов"), к которым относятся:


 1)наименование и номер путевого листа;


2) сведения о сроке действия путевого листа;3) сведения о собственнике (владельце) транспортного средства;


4) сведения о транспортном средстве


5) сведения о водителе.


4. Сведения о сроке действия путевого листа включают дату (число, месяц, год).


5. Сведения о собственнике (владельце) транспортного средства


6. Сведения о транспортном средстве включают:



  • тип транспортного средства 

  • государственный регистрационный знак 

  • показания одометра (полные км пробега) при выезде транспортного средства из гаража (депо) и его заезде в гараж (депо);

  • дату (число, месяц, год) и время (часы, минуты) выезда транспортного средства с места постоянной стоянки транспортного средства и его заезда на указанную стоянку.


7. Сведения о водителе включают:


Формально тракторы и бульдозеры сложно отнести к транспортным средствам. Показания одометра также не всегда есть возможность указать – бывает, их там просто нет.


 В данной ситуации, что можно посоветовать:



  1. Ввести в форму путевого листа дополнительные графы для фиксации времени начала и окончания работы двигателя (выполнения работ).

  2. Ввести колонку для определения итогового количеств часов работы.

  3. Самостоятельно или по паспорту технического средства утвердить норму расхода топлива в в час по каждой единице техники.

  4. На основании утвержденной нормы и количества часов указанных в путевом листе списывать топливо.


В качестве подстраховки можно комиссионный акт на списание топлива ежемесячно оформлять по количеству часов работы. Но на мой взгляд это лишнее.


Как обоснование подобного подхода приведу также Письмо Минфина РФ от 25.08.2009 N 03-03-06/2/161 «О применении самостоятельно разработанных бланков путевых листов»


 

Екатерина
Постоянная ссылка #
Очень интересно. А подскажите, у меня некоторые водители пишут заезд выезд с заправки в путевом. Я оставляю эти строки в и в расчете расхода ГСМ этот километраж участвует. Проблем с этим не возникнет, например с налоговой в случае чего, ведь этот пробег с производством вроде как не связан?
Сергей экономист
Постоянная ссылка #
Ничего страшногоздесь не вижу, хотя теоретически можно и не указывать, если заезжают допустим по пути при выполнении заказа. А если цель выезда с территории - заправка и последующий возврат, то можно и расписать.
Без заправки автомобиль несможет ездить, поэтому производственный характер поездки на лицо.
Валя Толкачева
Постоянная ссылка #
Раньше порядок заполнения путевых регламентировался от и до. Шаг влево или вправо приравнивался к преступлению . Сейчас требований стало меньше, но и количество вопросов при этом не снизилось.
Как оформлять медосмотр при месячном путевом?
Как быть если расход топлива меняется по сезону или в связи с изменившимися условиями эксплуатации. Вот списываю я топливо по тувержденной норме 10 литров на 100 км, а тут машину начали гонятьпо грунтовой дороге по полям ифактический расход стал 13 литров на 100 км - что делать? Как обосновывать переасход?
Сергей экономист
Постоянная ссылка #

Валя, отвечу по порядку. Что качается медосмотров, для них можно дополнительные графы вводить чтобы в месянос документе делать ежедневные отметки. По-поводу горючего. Давно в далеком 2008 году, Минтранс еще выпускал нормы расхода топлива. Они неплохо работали, но когда компания закупла новую иномарку, для нас было головной болью определить для нее норму расхода. Но речь не об этом. Что было в тех нормах: 1 Норма расхода топлива летом для города / трассы 2. Норма расхода зимой (по моему с ноября вводились по начало апреля действовали) тоже город/ трасса 3. Нормы на обогрев салона зимой литров в час. Никто не мешает компаниям сейчас схожжим обрагом регламентировать расход топлива, утвердив все приказами. Более того никто не будет досконально выяснять как вы эти нормы получили. Одно время я проявлял рвение и пытался заставить нач. транспортного цеха замерить фактический расход топлива. То есть заливается сколько то топлива в бак и после того, как авто проедет сколько-то оно сливается - разницца +/- и еть расход. На меня смотрели как на не очень мудрого человека. Вы конечно може пойти по этому пути, либо руководствоваться по отчественным старым авто нормами минтранса. Либо использовать метод аналогий и брать расход схожих машин, корректируя его коэффициентами. Либо брать из технической документации транспортной единицы. Суть в том, что компании никто не запрещает установить нормы расхода, в том числе и для нетипичных ситуаций, любым доступным ей способом, главное утвердить ихп приказом и неукоснительно им следовать. Их может быть любое количество на все случаи жизни для любой техники. 

yuri
Постоянная ссылка #

у нас сельхоз предприятие в основном трактора. машин В класс(легковые) 5шт.возят сами себя агроном директор,гл.инженер,завхоз зачем им на каждый день путевка?

Есть вопрос по другой теме? Можете создать Новое обсуждение