Какими документами можно оприходовать излишки и списать недостачи при инвентаризации?
Артемьева Наталья, бухгалтер централизованной бухгалтерии
Какими документами можно оприходовать излишки и списать недостачи при инвентаризации?
Артемьева Наталья, бухгалтер централизованной бухгалтерии
В соответствии с Инструкцией № 157н и Методическими указаниями по инвентаризации имущества и финансовых обязательств № 49 от 13.06.1995 неучтенные объекты нефинансовых активов приходуются в бухгалтерском учете по их текущей оценочной стоимости. В программе Смета-Смарт для оприходования излишков вы можете сформировать документы Акт приема основных средств, Акт приема групп основных средств и Поступление материальных запасов с видом операции Поступление излишков.
Если в процессе инвентаризации обнаружены недостачи имущества, то в первую очередь вам нужно списать их балансовую стоимость. В соответствии с требованиями бухгалтерского учета выбытие любого недостающего имущество отражается по дебету счета 401.10.172 «Доходы от операций с активами» и кредиту соответствующих счетов имущества. Это правило используйте для списания остаточной стоимости амортизируемого имущества, списании недостающих материальных запасов (только сверх норм естественной убыли), а также при списании на финансовый результат сумм торговой наценки по недостающим товарам. Операции, отражающие недостачи имущества, проводите по тому виду деятельности, в рамках которого учитывалось данное имущество.
В программе Смета-Смарт для списания недостач сформируйте документы Акт списания основных средств и Акт списания групп основных средств с видом операции Списание основных средств (балансовая стоимость), для материальных запасов – Списание материальных запасов и Списание мягкого и хозяйственного инвентаря.
Маркова Маргарита, бухгалтер