У меня такой вопрос, мы-подрядчики по одному объекту общей суммой договора на 30 млн рублей....

Евгения01
Постоянная ссылка #

Здравствуйте! У меня такой вопрос, мы-подрядчики по одному объекту общей суммой договора на 30 млн рублей. Изначально были такие условия, что Заказчик направляет нам авансы, мы материалы покупаем сами и строим обьект. В итоге Заказчик нам направил 15 млн и на остальные 15 млн сам купил материалы (13 млн) и оплатил субподрядчикам (2 млн), то есть все УПД по материалам выставлены на организацию заказчика. Сейчас по завершении обьекта мы должны сдать формы КС на всю сумму 30 млн, и получается после подписания форм нам нужно будет выставить счет фактуру на реализацию на 30 млн, хотя по факту деньги нам на р/с не поступали и у нас не было возможности получить вычет из материалов. И по налогу на прибыль у нас тоже получается нет расходов, так как по факту деньги нам не поступали. Можете пожалуйста подсказать какие документы и как нужно оформить, чтобы не переплачивать НДС и налог на прибыль. Нужно ли сделать акт приема-передачи материалов в счет погашения задолженности и попросить Заказчика выставить счет-фактуру на передачу? И как можно отнести в расходы ту сумму, которую заказчик оплатил субподрядчикам вместо нас? Заранее благодарю за помощь.

Дикий Бухгалтер
Постоянная ссылка #

Евгения01, Вы на ОСНО, я так понимаю? При методе начисления независимо от того, чем как Вы заплатили подрядчику - сами  деньгами, зачетом, бартером - значения не имеет.

Также не имеет значения, как Вы получили оплату - сами получили деньги, или Ваши деньги ушли на р.счет поставщика материалов (важно знать, как оформлен этот платеж - какое основание перечисления не Вам, а поставщику). И в том, и в другом случае (если Вы все нам выложили) доход у Вас есть.

Для вычета НДС - то же самое.

 

В отношении этого - "В итоге Заказчик нам направил 15 млн и на остальные 15 млн сам купил материалы (13 млн) и оплатил субподрядчикам (2 млн),"

 

что значит "сам купил" : какие заключены договоры:

1) Вы остались покупателем товаров, а заказчик просто перечислил деньги "мимо Вас" прямо поставщику материалов ?

2) или он сам заключил с поставщиком материалов договор, и получил их в собственность ?

Если вариант № 2, то на каком основании материалы были переданы Вам:

3) как давальческие (это предусматривает договор подряда) ?

4) оплатил Ваши работы материалами (бартер) ?

Поймите - чтобы ответить на вопрос, необходимо понимать правовые основания каждого действия.

 

"Нужно ли сделать акт приема-передачи материалов в счет погашения задолженности и попросить Заказчика выставить счет-фактуру на передачу? И как можно отнести в расходы ту сумму, которую заказчик оплатил субподрядчикам вместо нас?"

Ответы на все эти вопросы зависят от правовых оснований этих действий... Расскажите же о них!

 

 

 

Есть вопрос по другой теме? Можете создать Новое обсуждение