или
Задать вопрос
Статус для работника в 2 ндфл?
Работник - гражданин Кыргызстана увольняется в феврале 2018 года. В течение года он находился на территории РФ менее 180 дней, является нерезидентом. Какой статус для данного работника будет указан в Справке 2-НДФЛ (ставка 13% для всех граждан Кыргызстана)?
Странно, что увольняется в феврале, так как уже месяц март.
Иностранные граждане могут являться налоговыми резидентами, если фактически находятся в РФ не менее 183 календарных дней в течение 12 следующих подряд месяцев.
Заработная плата иностранных граждан, выплачиваемая им за работу в России, является их доходом от источников в РФ, подлежащим обложению НДФЛ на основании пп. 6 п. 1 ст. 208 НК РФ.
Российская организация, выплачивающая иностранному работнику заработную плату, признается налоговым агентом и обязана исчислить, удержать и уплатить в бюджет НДФЛ с такого дохода. Иными словами, исчисление, удержание и уплата в бюджет НДФЛ возложена налоговым законодательством именно на организацию-работодателя.
В общем случае доходы в виде заработной платы, получаемые налоговыми резидентами РФ, облагаются НДФЛ по ставке 13%. В отношении сумм заработной платы, получаемых физическими лицами, не являющимися налоговыми резидентами РФ, применяется налоговая ставка в размере 30%.
Вместе с тем на основании ст. 7 НК РФ при налогообложении доходов иностранных работников следует учитывать также положения международных соглашений между РФ и страной, гражданином которой является работник. Если международным договором РФ, содержащим положения, касающиеся налогообложения и сборов, установлены иные правила и нормы, чем предусмотренные НК РФ и принятыми в соответствии с ним нормативными правовыми актами о налогах и (или) сборах, то применяются правила и нормы международных договоров РФ.
С 1 января 2015 года вступил в силу Договор о Евразийском экономическом союзе от 29 мая 2014 года (далее - Договор), заключенный Республикой Беларусь, Республикой Казахстан и Российской Федерацией, к которому присоединились Республика Армения и Киргизская Республика. Отметим, что Киргизская Республика присоединилась к Договору с 12.08.2015.
Согласно ст. 73 Договора в случае, если Россия в соответствии с ее законодательством и положениями международных договоров вправе облагать налогом доход налогового резидента (лица с постоянным местопребыванием) Киргизии в связи с его работой по найму, осуществляемой в России, такой доход облагается в России с первого дня работы по найму по налоговым ставкам, предусмотренным для таких доходов физических лиц - налоговых резидентов (лиц с постоянным местопребыванием) России.
В письме Минфина России от 19.08.2015 № 03-04-07/47939 говорится, что доходы граждан Киргизской Республики, полученные с 12.08.2015 в связи с работой по найму в РФ, облагаются с применением налоговой ставки 13% независимо от наличия статуса налогового резидента РФ, если иное не предусмотрено Соглашением между Правительством Российской Федерации и Правительством Киргизской Республики об избежании двойного налогообложения и предотвращении уклонения от уплаты налогов на доходы.
Из положений ст. 15 Соглашения следует, что если нанимателем является российская организация и работа осуществляется в России, то вознаграждение, получаемое резидентом Киргизии в связи с работой по найму, облагается налогом в РФ. Специальных положений о ставках налога Соглашение не содержит.
Поэтому российская организация в рассматриваемой ситуации согласно Соглашению вправе облагать доходы в виде заработной платы киргизского сотрудника в РФ.
В письме Минфина России от 24.11.2017 № 03-04-06/78093 говорится, что в целях применения к доходам в связи с работой по найму, осуществляемой в РФ гражданами государств - членов ЕАЭС, налоговой ставки в размере 13%, указанные граждане должны признаваться налоговыми резидентами (лицами с постоянным местопребыванием) государств - членов ЕАЭС.
В данном случае сотрудник увольняется. Поэтому организация в последний раз в отношении данного сотрудника должна определить его налоговый статус на дату увольнения. Если на эту дату он является налоговым резидентом России или Киргизии, то его доход облагается по ставке 13%. Обязанностей по уточнению его налогового статуса на конец 2018 года у организации не возникает.
В Разделе 2 справки 2-НДФЛ необходимо указывать код статуса налогоплательщика 1. Если же работник на эту дату не признан налоговым резидентом РФ, следует проставлять код статуса налогоплательщика 2.
При этом независимо от того, какой статус налогоплательщика указан в Разделе 2 справки 2-НДФЛ, в Разделе 3 необходимо указать ставку налога 13%.
Иностранные граждане могут являться налоговыми резидентами, если фактически находятся в РФ не менее 183 календарных дней в течение 12 следующих подряд месяцев.
Заработная плата иностранных граждан, выплачиваемая им за работу в России, является их доходом от источников в РФ, подлежащим обложению НДФЛ на основании пп. 6 п. 1 ст. 208 НК РФ.
Российская организация, выплачивающая иностранному работнику заработную плату, признается налоговым агентом и обязана исчислить, удержать и уплатить в бюджет НДФЛ с такого дохода. Иными словами, исчисление, удержание и уплата в бюджет НДФЛ возложена налоговым законодательством именно на организацию-работодателя.
В общем случае доходы в виде заработной платы, получаемые налоговыми резидентами РФ, облагаются НДФЛ по ставке 13%. В отношении сумм заработной платы, получаемых физическими лицами, не являющимися налоговыми резидентами РФ, применяется налоговая ставка в размере 30%.
Вместе с тем на основании ст. 7 НК РФ при налогообложении доходов иностранных работников следует учитывать также положения международных соглашений между РФ и страной, гражданином которой является работник. Если международным договором РФ, содержащим положения, касающиеся налогообложения и сборов, установлены иные правила и нормы, чем предусмотренные НК РФ и принятыми в соответствии с ним нормативными правовыми актами о налогах и (или) сборах, то применяются правила и нормы международных договоров РФ.
С 1 января 2015 года вступил в силу Договор о Евразийском экономическом союзе от 29 мая 2014 года (далее - Договор), заключенный Республикой Беларусь, Республикой Казахстан и Российской Федерацией, к которому присоединились Республика Армения и Киргизская Республика. Отметим, что Киргизская Республика присоединилась к Договору с 12.08.2015.
Согласно ст. 73 Договора в случае, если Россия в соответствии с ее законодательством и положениями международных договоров вправе облагать налогом доход налогового резидента (лица с постоянным местопребыванием) Киргизии в связи с его работой по найму, осуществляемой в России, такой доход облагается в России с первого дня работы по найму по налоговым ставкам, предусмотренным для таких доходов физических лиц - налоговых резидентов (лиц с постоянным местопребыванием) России.
В письме Минфина России от 19.08.2015 № 03-04-07/47939 говорится, что доходы граждан Киргизской Республики, полученные с 12.08.2015 в связи с работой по найму в РФ, облагаются с применением налоговой ставки 13% независимо от наличия статуса налогового резидента РФ, если иное не предусмотрено Соглашением между Правительством Российской Федерации и Правительством Киргизской Республики об избежании двойного налогообложения и предотвращении уклонения от уплаты налогов на доходы.
Из положений ст. 15 Соглашения следует, что если нанимателем является российская организация и работа осуществляется в России, то вознаграждение, получаемое резидентом Киргизии в связи с работой по найму, облагается налогом в РФ. Специальных положений о ставках налога Соглашение не содержит.
Поэтому российская организация в рассматриваемой ситуации согласно Соглашению вправе облагать доходы в виде заработной платы киргизского сотрудника в РФ.
В письме Минфина России от 24.11.2017 № 03-04-06/78093 говорится, что в целях применения к доходам в связи с работой по найму, осуществляемой в РФ гражданами государств - членов ЕАЭС, налоговой ставки в размере 13%, указанные граждане должны признаваться налоговыми резидентами (лицами с постоянным местопребыванием) государств - членов ЕАЭС.
В данном случае сотрудник увольняется. Поэтому организация в последний раз в отношении данного сотрудника должна определить его налоговый статус на дату увольнения. Если на эту дату он является налоговым резидентом России или Киргизии, то его доход облагается по ставке 13%. Обязанностей по уточнению его налогового статуса на конец 2018 года у организации не возникает.
В Разделе 2 справки 2-НДФЛ необходимо указывать код статуса налогоплательщика 1. Если же работник на эту дату не признан налоговым резидентом РФ, следует проставлять код статуса налогоплательщика 2.
При этом независимо от того, какой статус налогоплательщика указан в Разделе 2 справки 2-НДФЛ, в Разделе 3 необходимо указать ставку налога 13%.
Есть вопрос по другой теме? Можете создать Новое обсуждение