Наш телеграм-канал

Документы, чтобы по уничтоженному автомобилю не присылали налог

В случае гибели или уничтожения транспортного средства начисление налога должно прекращаться с 1-го числа месяца, в котором транспортное средство было уничтожено, независимо от даты прекращения регистрации ТС в ГИБДД. Для этого в налоговую нужно подать заявление о гибели. С 01.01.2021 это прямо закреплено в ст. 362 НК РФ. Соответствующие поправки внесены законом от 23.11.2020 № 374-ФЗ. До 01.01.2021 о таком порядке говорила ФНС (письмо ФНС от 25.10.2019 № БС-4-21/21862@, определение ВС РФ от 17.02.2015 по делу № 306-КГ14-5609).

С 23.03.2021 заявление о гибели ТС нужно подавать по форме, утвержденной приказом ФНС от 29.12.2020 № ЕД-7-21/972@. Скачать бланк заявления можно бесплатно, кликнув по картинке ниже: 

Заявление о гибели или уничтожении транспортного средства Скачать

С заявлением могут представляться документы, подтверждающие уничтожение объекта налогообложения с определенной календарной даты.

Если ТС уничтожено не в результате стихийных бедствий, аварии, иной непреодолимой силы, обстоятельств, носящих чрезвычайный характер, а по волеизъявлению собственника, документальным основанием для прекращения налогообложения является свидетельство (акт) об утилизации, подтверждающее факт уничтожения ТС, выданное лицом, выполнившим данные действия (письмо от 06.07.2021 № БС-4-21/9471@).

Если документы не представлены, налоговая сама должна запросить подтверждение этой информации у компетентных органов и проинформировать налогоплательщика о результатах рассмотрения заявления.

Получив подтверждение гибели авто, налоговики должны отметить это у себя в базе и прекратить начислять налог.

Если вам нужно утилизировать автомобиль, воспользуйтесь пошаговой инструкцией от экспертов КонсультантПлюс. Пробный доступ к системе можно получить бесплатно.

Как узнать задолженность по транспортному налогу, читайте здесь.