Наш телеграм-канал

Обновили методику проведения оценки финансово-хозяйственного состояния юрлица

Методика проведения оценки финансово хозяйственного состояния юрлица и иной информации, характеризующей его деятельность, на базе интерактивного сервиса «Личный кабинет налогоплательщика юридического лица» АИС «Налог-3» утв. приказом от 24.03.2023 № ЕД-7-31/181@. Ведомство обновило ее приказом от 27.01.2025 № ЕД-7-31/49@ (вступает в силу 10.02.2025), добавив, в частности такие критери, как:

Оценка проводится по запросу юрлица (подается через ЛК) в два этапа:

  1. на первом проверяется одновременное соответствие заявителя 14 критериям, в том числе, отсутствие записи о недостоверности содержащихся в ЕГРЮЛ сведений, отсутствие противоречий (несоответствий) в декларациях по НДС за 4 налоговых периода, предшествующих последнему оконченному кварталу и др (п. 5 Методики).
    Если хотя бы один из этих критерий не соблюден, дальнейшая оценка параметров не осуществляется. Критерии, которые не соблюдены, указываются в выписке.
  2. на втором осуществляется оценка параметров финансово-хозяйственного состояния по 22 критериям, в том числе оценивают соответствие уровня зарплаты сотрудников средней зарплате по отрасли, уровень налоговой нагрузки (не менее 75% от среднего уровня для вида деятельности), учитывают массовость/немассовость адреса регистрации, положительный финрезультат и др. (п. 6 Методики).

Если (с 10.02.2025) выбран дополнительный шаблон выписки, оценка проводится по критериям и показателям, предусмотренным пунктами 5-7 Методики или комбинации конкретных показателей и критериев из числа установленных пунктами 5-7 Методики.

По результатам проведенной оценки этих параметров по каждому критерию присваивается:

Результаты оценки, в том числе общее количество баллов, отражаются в выписке, сформированной на базе интерактивного сервиса «Личный кабинет налогоплательщика юридического лица» АИС «Налог-3», в печатной форме в формате pdf с электронной подписью должностного лица. Она формируется за 1 рабочий день. 

Такая выписка может быть верифицирована (проверена) двумя способами:

Компания может выбрать один их двух шаблонов выписки. С 10.02.2025 это:

В случае несогласия с результатами оценки можно направить запрос о корректировке сведений, содержащихся в выписке, через личный кабинет. Рассмативать запрос налоговики должны не более 7 рабочих дней со дня, следующего за датой запроса.

Выписку можно использовать не только для себя, но и запрашивать её у контрагентов, например, в рамках проверки их добросовестности. Или при госзакупках (письмо ФНС от 13.02.2024 № ЗГ-2-31/1941@).

Также приказом № ЕД-7-31/49@ ФНС утвердила Методику оценки для ИП.

ВАЖНО! Рекомендации от «КонсультантПлюс»

Основные требования к участникам закупки
...
Можете также предусмотреть требование, чтобы участник прошел проверку согласно Методике проведения оценки юрлица, утвержденной Приказом ФНС России от 24.03.2023 N ЕД-7-31/181@, через интерактивный сервис "Личный кабинет налогоплательщика юридического лица" и предоставил результат в виде выписки. Такая выписка по запросу участника направляется в его личный кабинет налогоплательщика (Письмо ФНС России от 13.02.2024 N ЗГ-2-31/1941@). 
Пример требования для включения в положение, документацию о закупке смотрите в готовом решении. Пробный доступ бесплатный.

Список критериев риска попадания в план налоговой проверки и их расшифровку смотрите в Путеводителе по налогам. Пробный доступ к системе «КонсультантПлюс» бесплатный.