Наш телеграм-канал

Сопроводительное письмо к резюме бухгалтера (пример)

Сопроводительное письмо к резюме бухгалтера — важный атрибут резюме при отклике на выбранную вакансию. Этот документ позволит специалисту кадровой службы акцентировать внимание именно на этом резюме. На примере сопроводительного письма к резюме бухгалтера разберем подробно, как составить его правильно.
Вам помогут документы и бланки:

Для чего требуется сопроводительное письмо

Поиск новой работы обычно начинают с оформления и рассылки резюме на подходящие вакансии. Чтобы оно не затерялось в массе обращений других соискателей, полезно будет составить к нему сопроводительное письмо.

В первую очередь, письмо поможет привлечь внимание к резюме, если соискатель хочет занять вакансию в крупной компании или не имеет достаточного опыта работы в должности бухгалтера. При устройстве в зарубежные компании сопроводительное письмо является обязательным. Его составляют, чтобы соискатель мог:

Если в письме отражены все эти моменты, специалист кадровой службы обязательно пригласит соискателя на собеседование.

О том, какими личными и профессиональными качествами должен обладать бухгалтер, мы рассказали здесь.

На какие письма обращают внимание в первую очередь

Основная информация о соискателе на должность бухгалтера и его опыте работы содержится в резюме, а сопроводительное письмо, по сути, является приложением к нему. Поэтому информация в нем должна быть изложена:

Можно включить в письмо ссылку на рекомендации и отзывы с предыдущих мест работы, если бывшие работодатели готовы их дать. В целом, текст должен отражать индивидуальность соискателя, не быть слишком официальным, но и не слишком простым.

Как составить сопроводительное письмо

Чтобы гарантированно привлечь к резюме внимание специалиста по подбору персонала, соискателю можно воспользоваться несколькими рекомендациями.

  1. Письмо должно быть предназначено только для данной вакансии, его составляют под желаемую должность, а не для компании в целом. Поэтому любые предположения и ожидания должны относиться к вакансии бухгалтера.
  2. Не стоит заранее благодарить будущего работодателя, чтобы не выглядеть заискивающим, корректнее будет выразить надежду в дальнейшем плодотворном сотрудничестве, кратко рассказать об опыте и профессиональных успехах.
  3. Нужно сразу захватить внимание специалиста, читающего письмо. Для этого вступление следует сделать необычным. Как пример для заголовка сопроводительного письма к резюме бухгалтера подойдет такая фраза: «работа с цифрами и документами — это моя стихия, поскольку у меня математический склад ума». Такое начало повышает интерес рекрутера к дальнейшему чтению и позволяет запомнить соискателя. А вот начинать письмо с фразы «Я пишу, потому что меня заинтересовала вакансия бухгалтера…» не стоит, эту дежурную фразу рекрутеры прочитывают по несколько десятков раз в течение дня.
  4. Выразить общность с целями и задачами компанией. Изучить подобную информацию можно на официальном сайте и новостных порталах.
  5. В письме должна чувствоваться энергия и энтузиазм. Нужно разъяснить преимущество перед другими претендентами, показать пользу, которую соискатель принес на предыдущем месте работы в последней компании. Все это нужно донести до рекрутера не так, как в резюме, здесь возможны некоторые эмоциональные проявления.
  6. Соискатель следует подчеркнуть свою профессиональную ценность. Для работодателя важен вклад сотрудников в развитие и процветание компании, поэтому в сопроводительном письме он может привести собственные предложения по улучшению работы бухгалтерской службы.

В заключении сопроводительного письма к резюме бухгалтера можно еще раз подчеркнуть готовность получить должность и помочь компании собственным трудом. Это еще раз подчеркнет заинтересованность соискателя в работе в данной компании.

Какие ошибки не нужно совершать

Специалисты по подбору персонала обращают внимание на грубые недочеты в сопроводительных письмах соискателей, которые проявляются довольно часто. Из-за них письмо сразу отправляют в корзину, поэтому соискателю их нужно знать и избегать при составлении письма:

  1. Повторяется представленная в резюме информация. Исключение составляют контактные данные, которые нужно дублировать во всех документах.
  2. Используется шаблонный текст без конкретики, из-за этого теряется информативность и оригинальность письма.
  3. В описании достижений используются общие слова и клише, которые не доносят конкретный смысл, например, вместо выражения «квалифицированный специалист» лучше указать стаж работы в этой сфере деятельности.
  4. Сведения о частной жизни, письмо должно затрагивать только профессиональную сферу.
  5. Описание того, что даст эта работа соискателю. Работодателя в первую очередь интересует польза, которую он может принести компании, поэтому соискателю следует подчеркнуть свое желание трудиться.
  6. Перечисление требований к новой работе, эти вопросы можно обсудить на собеседовании, если оно состоится.
  7. Описание качеств, неактуальных для данной должности. Например, для бухгалтера важны внимательность, умение анализировать и принимать решения, а не умение водить машину.
  8. Опечатки и ошибки в тексте недопустимы.

Кроме того, рекрутеры, даже не вчитываясь, отсеивают письма:

Нужны ли бухгалтеры в будущем или профессия исчезнет? Разбираемся в этом материале.

Итоги

Сопроводительное письмо к резюме бухгалтера отражает грамотность соискателя, уровень его образования, культуры и навыков общения. Поэтому необходимо тщательно проверить текст на орфографические ошибки и стилистические недочеты.