Наш телеграм-канал

ФНС напоминает про онлайн продление электронных подписей

Вам помогут документы и бланки:

ФНС напоминает, что перевыпустить КЭП можно через личный кабинет ЮЛ или ИП без посещения Удостоверяющего центра ФНС и его доверенных лиц.

ЭЦП и МЧД: тест с ответами Пройти тест

Вся процедура занимает около 5 минут.

В личном кабинете необходимо выбрать услугу «Перевыпустить сертификат электронной подписи» и пошагово выполнить все необходимые действия: направить заявление на перевыпуск КЭП и запрос на изготовление сертификата, записать КЭП на сертифицированный носитель (USB-токен).

При этом важно соблюдение следующих условий:

При перевыпуске или продлении сертификата ФНС России налогоплательщик получает новый сертификат со сроком действия 15 месяцев.

Чтобы получить КЭП впервые, необходимо лично обратиться в налоговый орган, оказывающий услугу по выдаче КЭП, либо в офис обслуживания доверенного лица УЦ ФНС России. При себе нужно иметь паспорт, ИНН, СНИЛС и сертифицированный носитель (USB-токен). Услуга по выдаче КСКПЭП предоставляется экстерриториально, поэтому за ней можно обратиться в любой налоговый орган не только региона, но и страны, независимо от места постановки на учет налогоплательщика. 

Электронная подпись организации выдается, как правило, ее руководителю. Однако иногда требуется, чтобы документы от имени организации подписывало другое лицо, например бухгалтер. В этом случае представителю-физлицу можно дать право подписывать документы от имени организации его личной квалифицированной ЭП. При таком способе подписания документов необходимо представлять доверенность. По общему правилу доверенность включается в пакет электронных документов. Как предоставить физлицу право подписывать документы его электронной подписью от имени организации, подробно разъясняется в готовом решении. Пробный доступ к КонсультантПлюс бесплатный. Если вы хотите пользоваться системой на постоянной основе, уточните ее стоимость.